+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.05.2018 14:43:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Россия и Мадагаскар усиливают взаимовыгодное сотрудничество

Россия вполне может получить контракты на обновления порта Туамасины в Мадагаскаре, они будут выгодны обеим сторонам. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал российский африканист, специалист по Южной Африке Александр Зданевич.
"Сейчас сложилась оптимальная ситуация для возвращения российских интересов на африканский континент – показать флаг в зоне Индийского океана нам совсем нелишне. И если у нас в силу географических и других особенностей пока не получается прийти с проектами в порты топ-5 Африки, такие как Момбаса, то начать осваивать регион можно с Мадагаскара.

Историческое прошлое России, кстати, плотно связано – в свое время туда устремлял свой взор Петр Первый, во время русско-японской войны он вызывал у нас серьезный интерес. И если мы добирались до этого региона тогда, то сейчас это совсем не проблема. Тем более есть заинтересованность – Россия ищет возможность активнее доминировать в Африке. Последние годы наши компании ищут возможности зайти на континент, и цель российской власти – обеспечить их в этом", – отмечает специалист.

Российские специалисты планируют участвовать в обновлении порта Туамасины, на которое Мадагаскар уже реализует $650 млн. Сейчас это уже современный перевалочный пункт, обеспечивающий три четверти морской торговли страны. Однако власти Мадагаскара намерены превратить его в суперсовременный терминал, что позволит государству повысить свою роль в перевозках не только по Тропической Африке, но и в торговле с другими континентами.

"Любые начинания в плане присутствия на африканском континенте – это позитив, а Мадагаскар – государство, которое сложно не заметить. Тем более, что оно, похоже, сейчас проходит очередной виток стремления к обновлению. Наиболее успешно сейчас на континенте реализуются атомные проекты России – вслед за ними, конечно, должны пойти торговые.

Понятно, что Россия там на первое место не выйдет, но этого и не требуется. Но оставлять ситуацию как есть нельзя, иначе мы уже никогда на континент не вернемся. Сейчас придется интенсивно конкурировать с Китаем, который активно развивает свое доминирование, а мы за 1990-е гг. существенно утратили влияние в Африке. Но если Россия намерена стать крупной державой в мире, с мнением которой придется считаться, этот регион должен быть в сфере наших интересов", – считает эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions