• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.45 0 EUR ЦБ РФ 82.39 0
    BTC 26924.53 usd BTC 2064842.21 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.11.2022 16:45:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Проход по Северному морскому пути за 20 дней обеспечат три атомных ледокола

И, возможно, дноуглубительная техника с вторичного рынка.
Проход по Северному морскому пути за 20 дней обеспечат три атомных ледокола
29 ноября завершится второй рейс атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть», который в эти дни уже идет в обратном направлении, из Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербург через порт Восточный. Загрузка составила 84%, на борту девять сотен 40-футовых контейнеров с дальневосточной рыбой и генеральные грузы.

Пока на этой линии работает один лихтеровоз-контейнеровоз – «Севморпуть». Увеличить парк контейнеровозов мешают санкции. Однако, со слов Алексея Тузова, независимого эксперта транспортной отрасли, в сегменте дизельных ледоколов уже намечено произведено полное импортозамещение, участники рынка определили план работы.

«Азиподные технологии – винторулевые колонки Azipod производства шведско-швейцарской ABB, которая решила покинуть российский рынок, заменят на конвенционные валовые линии», – говорит А. Тузов. Что касается атомных ледоколов, то они уже на 90% состоят из российских комплектующих, добавляет он. Санкции отразились на сроках строительства трех универсальных атомных ледоколов «Урал», «Якутия» и «Чукотка», но ввод их обеспечит круглогодичное судоходство по Северному морскому пути. Первый атомный ледокол-флагман «Россия» планируется ввести в эксплуатацию уже в 2027 году. Однако сама инфраструктура Севморпути нуждается в обновлении, на отдельных водных путях необходимо провести дноуглубительные работы, ранее их проводили голландские суда Van Oord и Boscalis, а также бельгийские Jan de Nul и Deme, но в 2022 году компании объявили об уходе из России. 

«После ухода западных компаний в отрасли появились некоторые проблемы, например, отсутствие специальных судов для проведения работ в Арктике, на мелководье. Однако проекты по дноуглублению должны быть реализованы вовремя, так как инфраструктура Северного морского пути находится под особым контролем», – говорит А. Тузов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions