+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.11.2022 16:45:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Проход по Северному морскому пути за 20 дней обеспечат три атомных ледокола

И, возможно, дноуглубительная техника с вторичного рынка.
29 ноября завершится второй рейс атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть», который в эти дни уже идет в обратном направлении, из Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербург через порт Восточный. Загрузка составила 84%, на борту девять сотен 40-футовых контейнеров с дальневосточной рыбой и генеральные грузы.

Пока на этой линии работает один лихтеровоз-контейнеровоз – «Севморпуть». Увеличить парк контейнеровозов мешают санкции. Однако, со слов Алексея Тузова, независимого эксперта транспортной отрасли, в сегменте дизельных ледоколов уже намечено произведено полное импортозамещение, участники рынка определили план работы.

«Азиподные технологии – винторулевые колонки Azipod производства шведско-швейцарской ABB, которая решила покинуть российский рынок, заменят на конвенционные валовые линии», – говорит А. Тузов. Что касается атомных ледоколов, то они уже на 90% состоят из российских комплектующих, добавляет он. Санкции отразились на сроках строительства трех универсальных атомных ледоколов «Урал», «Якутия» и «Чукотка», но ввод их обеспечит круглогодичное судоходство по Северному морскому пути. Первый атомный ледокол-флагман «Россия» планируется ввести в эксплуатацию уже в 2027 году. Однако сама инфраструктура Севморпути нуждается в обновлении, на отдельных водных путях необходимо провести дноуглубительные работы, ранее их проводили голландские суда Van Oord и Boscalis, а также бельгийские Jan de Nul и Deme, но в 2022 году компании объявили об уходе из России. 

«После ухода западных компаний в отрасли появились некоторые проблемы, например, отсутствие специальных судов для проведения работ в Арктике, на мелководье. Однако проекты по дноуглублению должны быть реализованы вовремя, так как инфраструктура Северного морского пути находится под особым контролем», – говорит А. Тузов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions