+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.11.2022 16:45:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Проход по Северному морскому пути за 20 дней обеспечат три атомных ледокола

И, возможно, дноуглубительная техника с вторичного рынка.
29 ноября завершится второй рейс атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть», который в эти дни уже идет в обратном направлении, из Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербург через порт Восточный. Загрузка составила 84%, на борту девять сотен 40-футовых контейнеров с дальневосточной рыбой и генеральные грузы.

Пока на этой линии работает один лихтеровоз-контейнеровоз – «Севморпуть». Увеличить парк контейнеровозов мешают санкции. Однако, со слов Алексея Тузова, независимого эксперта транспортной отрасли, в сегменте дизельных ледоколов уже намечено произведено полное импортозамещение, участники рынка определили план работы.

«Азиподные технологии – винторулевые колонки Azipod производства шведско-швейцарской ABB, которая решила покинуть российский рынок, заменят на конвенционные валовые линии», – говорит А. Тузов. Что касается атомных ледоколов, то они уже на 90% состоят из российских комплектующих, добавляет он. Санкции отразились на сроках строительства трех универсальных атомных ледоколов «Урал», «Якутия» и «Чукотка», но ввод их обеспечит круглогодичное судоходство по Северному морскому пути. Первый атомный ледокол-флагман «Россия» планируется ввести в эксплуатацию уже в 2027 году. Однако сама инфраструктура Севморпути нуждается в обновлении, на отдельных водных путях необходимо провести дноуглубительные работы, ранее их проводили голландские суда Van Oord и Boscalis, а также бельгийские Jan de Nul и Deme, но в 2022 году компании объявили об уходе из России. 

«После ухода западных компаний в отрасли появились некоторые проблемы, например, отсутствие специальных судов для проведения работ в Арктике, на мелководье. Однако проекты по дноуглублению должны быть реализованы вовремя, так как инфраструктура Северного морского пути находится под особым контролем», – говорит А. Тузов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions