«События в Красном море повысили значение Среднего [Транскаспийского] коридора. Турция с ее логистическим и инвестиционным потенциалом может сыграть ведущую роль в реализации этого проекта и раскрытии его возможностей для мировой торговли, особенно между Европой и Азией», – сказал Ш. Арас газете турецких деловых кругов Ekonomim.
Глава объединения напомнил, что Транскаспийский коридор начал входить в мировую логистическую повестку в начале 2000-х годов в качестве «эффективного маршрута в рамках концепции Нового шелкового пути для перевозки грузов и пассажиров по суше из Китая в страны Европы».
«Напряженность в отношениях Запада с Россией и Китаем и расширение санкций ЕС – США в отношении РФ и Ирана сделали Средний коридор привлекательным для США и западных экономик. С учетом того, что одна из основных артерий китайского проекта «Один пояс – один путь» проходит через Центральную Азию, потенциал Туранского коридора, которому придают важное значение в тюркском мире, будет только расти», – отметил Ш. Арас.
Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ), известный также как Средний коридор, пролегает в Европу через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и Турцию. Частью этого коридора является введенная железная дорога Баку – Тбилиси – Карс.
После обострения палестино-израильского конфликта в секторе Газа йеменское мятежное движение хуситов «Ансар Аллах» заявило, что будет наносить удары по территории Израиля и не позволит связанным с ним судам проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, пока операция в палестинском анклаве не будет прекращена.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.