С начала года переработано 2 млн т грузов – на 0,58 млн меньше, чем годом ранее. Напомним, как сообщал РЖД-Партнер, по итогам 2015 года Бердянский порт достиг исторического максимума загрузки – свыше 4,2 млн т (+42% к 2014-му). Столь резкий прогресс обусловила ключевая роль порта в обслуживании предприятий востока Украины – Бердянск, дислоцирующийся в некотором удалении от эпицентра геополитической нестабильности, взял на себя обслуживание региональной логистики в обход разрушенной железнодорожной инфраструктуры.
Спад текущего года обусловило восстановление путей на линии грузового сообщения Донбасса с остальной территорией Украины. Соответственно, более чем вдвое упали объемы переработки в порту каботажных грузов – с 1,1 до 0,5 млн т (основная номенклатура – железорудное сырье для металлургических предприятий региона). В то же время стратегический для порта экспорт увеличился на 10% и превысил 1,5 млн т.
Динамику обусловили основные экспортные номенклатуры – черные металлы (рост почти вдвое, до 0,48 млн т) и зерно (рост в 1,2 раза, до 0,5 млн).
Автор: Владимир Каткевич
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.