По информации пресс-службы «Казахстанских железных дорог», сейчас на территории выставочных железнодорожных путей завершаются земляные работы, в отвал вывезено 3,9 млн куб. м грунта. На подъездном железнодорожном участке от станции Ерсай до порта Курык протяженностью 13 км уложено более 9 км рельсошпальной решетки. На строительство Западного оградительного мола уже доставлено около 100 тыс. куб. м камня, ежедневно доставляют еще до 2 тыс. куб. м. Также интенсивно ведется строительство административных и служебных зданий.
В ближайшее время начнутся дноуглубительные работы в акватории порта объемом 800 тыс. куб. м. Причем участвовать в них будет мировой лидер дноуглубительной индустрии бельгийская компания Jan De Nul. А во второй половине августа на стройку поступит первая партия металлоконструкций подъемно-переходных трехсекционных мостов для паромов.
Строительство объектов второго пускового комплекса запланировано на 2017 год. По заверению специалистов, объект даст мощный импульс развитию транзитно-транспортного потенциала Казахстана и будет способствовать реализации проекта Новый Шелковый путь. А вкупе с железнодорожной линией Боржакты – Ерсай масштабная паромная переправа из порта Курык обеспечит мультимодальную транспортировку генеральных и наливных грузов, существенно увеличив транзитный грузопоток и повысив экспортный потенциал в западном направлении через Каспий.
Степан Ратников