+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.11.2014 09:29:22
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Перевод стивидорных ставок на рубли не окажет существенного влияния на стивидоров и их клиентов

Перевод стивидорных ставок на рубли не окажет существенного влияния на коммерческую сторону отношений стивидоров и их клиентов, считает директор по логистике и аналитике компании «Морстройтехнология» Александр Головизнин.

«Любая компания, которая перегружает свои товары в порту, в договоре фиксирует ставку для пересчета долларов в рубли, причем практически никто не привязывает ее к плавающему курсу Центробанка, потому что это крайне неудобно, – поясняет эксперт. – Поэтому данная мера, в случае ее принятия, скажется только на тех компаниях, которые привязывают цены к курсу ЦБ».

Кроме того, эксперт отметил, что порты являются частными компаниями, которые должны получать прибыль, находясь в состоянии жесткой конкуренции. «Именно тариф определяет, придут клиенты в конкретный порт или выберут другую гавань, – подчеркивает он. – Номинирование тарифов в долларах является традицией, принятой участниками ВЭД во всем мире, а в России она закрепилась с постперестроечных времен, когда курс доллара менялся часто и непредсказуемо».

По мнению А. Головизнина, немаловажно и то, что при строительстве терминала новое оборудование покупается стивидорами за валюту, а самое главное, что кредитные договоры стивидорных компаний, даже если они заключены с российскими банками, требуют выплат по зафиксированным в валюте платежам. «После предыдущего кризиса 2008–2009 гг. отечественные банки вынуждали крупных клиентов, в том числе, стивидоров, номинировать кредитные платежи в валюте для того, чтобы они зависели от изменения ее курса».

Марина Ермоленко

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions