+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.03.2015 17:47:07
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Парламент Украины предлагает децентрализацию управления государственной портовой отраслью

Парламентарии Украины инициировали изменение системы управления в государственной портовой сфере.

Причина – неэффективная, по оценке инициаторов проекта, работа единого органа управления в лице Администрации морских портов Украины (АМПУ). «За время своего существования АМПУ не оправдала ожиданий бизнес-среды (целью было заявлено привлечение инвестиций в отрасль), не было проведено реальное реформирование отрасли, от государственного предприятия не отделены несвойственные ему функции государственного надзора и контроля, что реализуется службами капитанов морских портов», – указано в проекте. Кроме того, не создан реестр морских портов, не изданы обязательные постановления по ним, а также своды обычаев. По мнению парламентариев, доходы в форме портовых сборов, аккумулируемые АМПУ, используются без учета потребностей, интересов регионов и положений о защите экономической конкуренции.

Решение проблемы предлагается за счет перераспределения функций АМПУ между портами. Механизм – создание в каждой гавани администрации как юридического лица (государственного предприятия подчиненности отраслевому министерству). Предлагается выделить в отдельную структуру службу капитана порта. Администрация конкретной гавани будет выступать получателем соответствующих портовых сборов и распорядителем государственных стратегических объектов портовой инфраструктуры (на праве хозяйственного пользования).

Ключевое положение новой нормы – децентрализация договорной деятельности с инвесторами в морских гаванях. Субъектами таких договоров должны выступать администрации портов и инвесторы (на основе порядка, утвержденного кабинетом министров страны). Подобная договорная деятельность, в частности, должна определять порядок компенсации инвесторам вложений в стратегические объекты портовой инфраструктуры.

Владимир Каткевич

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions