+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.07.2015 11:15:51
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Морвокзал с таможней может появиться на Русском во Владивостоке

Строительство современного терминала позволит привлечь на островную территорию до 2 млн туристов в год, считает администратор ТОР "Остров Русский", сообщает Primamedia.

Современный морской вокзал с таможней и причалом, способным одновременно принимать два судна класса "Принцесс", может появиться на острове Русский во Владивостоке. Несмотря на затратность проекта, возникшего в преддверии саммита АТЭС-2012, его реализация даст территории огромный экономический эффект за счет резкого роста турпотока на островную территорию, который, по некоторым оценкам, может составить до 2 млн человек в год. Об этом в интервью корр. РИА PrimaMedia рассказал помощник губернатора Приморья - администратор ТОР "Остров Русский" Евгений Полянский.


- С развитием туристического потенциала острова Русский у нас получается такой туристический "хаб-треугольник". Это, собственно, остров Русский, это "Приморское кольцо", Владивосток с его маршрутами и туристическими объектами и развлекательная зона "Приморье". И все это - в полуторачасовой доступности. Есть дороги, есть аэропорт, есть ЖД-вокзал, но нет комфортного морского терминала. Именно поэтому мы сейчас активно продвигаем проект и надеемся, что он будет реализован, - это строительство морского вокзала на острове Русский, - рассказал Евгений Полянский.

По словам администратора островной ТОР, планируется строительство современного причала с возможностью одновременного подхода сразу двух судов класса "Принцесс", морвокзала со всей необходимой инфраструктурой и таможенного пункта.


- Существующий сегодня морвокзал Владивостока имеет огромные ограничения в характеристиках причальной стенки – и по длине, и по глубине. Туда может подходить ограниченное количество судов. Когда мы проводили переговоры с компаниями, которые занимаются морскими круизами, они нам сказали: "нам необходимо хотя бы 13,5 метров, чтобы полностью замкнуть линию". Выдергивать из туристической линии отдельные малые суда, которые могут зайти в порт Владивосток, сложно, есть определенные логистические трудности. Из-за этого мы сегодня не имеем того потока, который мог бы у нас быть. А ведь интерес огромный. Поэтому попытаемся это реализовать, - рассказал администратор ТОР "Остров Русский".

Он добавил, что строительство морского вокзала на острове планировалось еще в 2008 году в рамках подготовки к Саммиту АТЭС-2012 во Владивостоке, но проект свернули из-за его затратности. Сегодня же, с учетом новых механизмов развития, без него просто не обойтись, считает Полянский.

- В рамках Свободного порта мы получим 8-дневный облегченный визовый режим. И поэтому морской вокзал просто необходим. Тот турпоток, который может дать его строительство, просто огромен. Руководитель Ростуризма Олег Сафонов отмечал, что только с морвокзалом мы сможем получить 2 млн туристов в год. Полностью с ним согласен, - добавил Евгений Полянский.

Как отмечали в департаменте экономики и стратегического развития Приморского края, ТОР "Остров Русский" может будет развиваться, прежде всего, как технико-внедренческая площадка. На его территории будут сконцентрированы инновации и разработки в науке, исследованиях, культуре. В качестве базовых для развития потенциала создаваемой ТОСЭР могут стать проекты, реализуемые ДВФУ, – это формирование лабораторного комплекса, создание технопарка, инновационного кластера по подводным технологиям и морскому приборостроению, организация бизнес-инкубатора и строительство центра ядерной медицины. О готовности разместить свое представительство на острове Русский уже заявил фонд "Сколково".

От РИА PrimaMedia напомним, что ТОР "Остров Русский" стала одной из пяти перспективных площадок, поданных Администрацией Приморского края в правительство РФ на создание территории опережающего развития. В общей сложности Приморский край подал в Минвостокразвития пять заявок на создание ТОР: "Надеждинский", "Михайловский", "Остров Русский", "Зарубино", "Нефтехимический". Сейчас специалисты готовят шестую – проект строительства судоверфи на базе ОАО "Дальневосточный завод "Звезда" в Большом Камне.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions