• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.31 -0.65 EUR ЦБ РФ 83.15 0.18
    BTC 28293.29 usd BTC 2155382.83 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.11.2022 17:36:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Минпромторг: темпы судостроения могут привести к дефициту металла

Общая потребность в новых судах отечественного производства оценивается Минпромторгом в 1200 ед. Об этом сообщил директор департамента судостроительной промышленности и морской техники министерства Борис Кабаков на пленарной сессии «Водный транспорт в новых условиях», прошедшей в рамках Транспортной недели – 2022. «Строим высокими темпами. На 63 судостроительных предприятиях в разной степени готовности уже 297 судов, – сказал Б. Кабаков и добавил: – Если будем так продолжать, то в отрасли появится дефицит металла».
Минпромторг: темпы судостроения могут привести к дефициту металла
Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев, в свою очередь, отметил, что такой бурный рост не является нашим мгновенным ответом на санкции. Да, они вынудили нас ускорить темпы развития кораблестроения, но фундамент для этого был заложен в решениях о государственной поддержке судоходства, принятых еще в 2016 году. Тогда началась массовая модернизация верфей и строительство новых, таких как сверхсовременная «Звезда».

Одним из результатов решений 2016 года стало то, что ледоколы для Северного морского пути (СМП) стали уходить с судостроительных верфей ежегодно. В 2020 году – «Арктика», в 2021-м – «Сибирь», в 2022-м – «Урал» и «Якутия», на очереди – «Чукотка». С 2024 года навигация по этому маршруту будет круглогодичной на всей его протяженности. Для этого достаточно тех 7 атомоходов, которые есть в нашем распоряжении. А для того, чтобы сократить дистанцию между ледоколами на СМП с 500 до 200 миль, что планируется осуществить до 2030 года, потребуется построить еще 6 ледоколов. Об этом рассказал специальный представитель ГК «Росатом» по вопросам развития Арктики Владимир Панов.

Планы развития самой холодной водной артерии масштабны: повысить грузопоток с 33 млн т в 2022 году до 238 млн т в 2035-м. Для этого уже началось строительство 35 крупнотоннажных судов ледового класса. Правда, до сих пор не решена проблема начинки: какой двигатель и турбину на них ставить. Отечественных пока нет, зарубежные нам не продают. Так или иначе, сейчас в распоряжении России – 45 арктических тяжеловесов, а нужно 132 судна.

В строительство флота и портовой инфраструктуры для Севморпути планируется инвестировать до 2035 года 1,8 трлн руб.

Вторая по тоннажу, но не по важности задача – увеличение мощности международного транспортного коридора Север – Юг на участке Великого Волжского пути. Сегодня его пропускная способность – 14 млн т, но она не используется полностью. К 2030 году предполагается пропускать уже 28 млн т. Как рассказал губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин, для этого уже к концу 2023-го канал Волга – Каспий на всей его протяженности будет углублен до как минимум 4,5 м, что позволит проходить крупнотоннажным судам. До 2030 года в портах Астрахань и Оля построят 12 новых грузовых терминалов, один из которых (в порту Оля) будет специализирован под контейнерные перевозки. В пересчете на вес этот терминал добавит порту 3,3 млн т в 2024 году и 10 млн т в год – к 2030-му, а если считать в ТEU, то контейнерооборот Волги увеличится только благодаря порту Оля в несколько сотен раз. Специально для него при поддержке Минпромторга уже строится 4 контейнеровоза. Предполагается, что к портам Великого Волжского пути до 2030 года будет построено до 150 новых железнодорожных и автомобильных подъездов.

Что же касается пассажирского флота, то, по мнению гендиректора ООО «Водоходъ» Ришата Багаутдинова, он постепенно перейдет на электрическую тягу. Электрические трамвайчики уже освоили Москву, с будущего года перестанут быть диковинкой и на каналах Санкт-Петербурга. «Парк прогулочного флота в России очень ветхий, ему более 40 лет и служить осталось 2–3 года, – уверен Р. Багаутдинов. – Если региональные власти вложатся в то, чтобы оборудовать причалы зарядными устройствами, то мы сможем обеспечить их водные артерии электрическими судами разных модификаций». Пока таких кораблей производится столько, каков спрос – около 25 ед. в год. Но по мере роста спроса производство можно наращивать.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions