+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.11.2022 17:36:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Минпромторг: темпы судостроения могут привести к дефициту металла

Общая потребность в новых судах отечественного производства оценивается Минпромторгом в 1200 ед. Об этом сообщил директор департамента судостроительной промышленности и морской техники министерства Борис Кабаков на пленарной сессии «Водный транспорт в новых условиях», прошедшей в рамках Транспортной недели – 2022. «Строим высокими темпами. На 63 судостроительных предприятиях в разной степени готовности уже 297 судов, – сказал Б. Кабаков и добавил: – Если будем так продолжать, то в отрасли появится дефицит металла».
Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев, в свою очередь, отметил, что такой бурный рост не является нашим мгновенным ответом на санкции. Да, они вынудили нас ускорить темпы развития кораблестроения, но фундамент для этого был заложен в решениях о государственной поддержке судоходства, принятых еще в 2016 году. Тогда началась массовая модернизация верфей и строительство новых, таких как сверхсовременная «Звезда».

Одним из результатов решений 2016 года стало то, что ледоколы для Северного морского пути (СМП) стали уходить с судостроительных верфей ежегодно. В 2020 году – «Арктика», в 2021-м – «Сибирь», в 2022-м – «Урал» и «Якутия», на очереди – «Чукотка». С 2024 года навигация по этому маршруту будет круглогодичной на всей его протяженности. Для этого достаточно тех 7 атомоходов, которые есть в нашем распоряжении. А для того, чтобы сократить дистанцию между ледоколами на СМП с 500 до 200 миль, что планируется осуществить до 2030 года, потребуется построить еще 6 ледоколов. Об этом рассказал специальный представитель ГК «Росатом» по вопросам развития Арктики Владимир Панов.

Планы развития самой холодной водной артерии масштабны: повысить грузопоток с 33 млн т в 2022 году до 238 млн т в 2035-м. Для этого уже началось строительство 35 крупнотоннажных судов ледового класса. Правда, до сих пор не решена проблема начинки: какой двигатель и турбину на них ставить. Отечественных пока нет, зарубежные нам не продают. Так или иначе, сейчас в распоряжении России – 45 арктических тяжеловесов, а нужно 132 судна.

В строительство флота и портовой инфраструктуры для Севморпути планируется инвестировать до 2035 года 1,8 трлн руб.

Вторая по тоннажу, но не по важности задача – увеличение мощности международного транспортного коридора Север – Юг на участке Великого Волжского пути. Сегодня его пропускная способность – 14 млн т, но она не используется полностью. К 2030 году предполагается пропускать уже 28 млн т. Как рассказал губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин, для этого уже к концу 2023-го канал Волга – Каспий на всей его протяженности будет углублен до как минимум 4,5 м, что позволит проходить крупнотоннажным судам. До 2030 года в портах Астрахань и Оля построят 12 новых грузовых терминалов, один из которых (в порту Оля) будет специализирован под контейнерные перевозки. В пересчете на вес этот терминал добавит порту 3,3 млн т в 2024 году и 10 млн т в год – к 2030-му, а если считать в ТEU, то контейнерооборот Волги увеличится только благодаря порту Оля в несколько сотен раз. Специально для него при поддержке Минпромторга уже строится 4 контейнеровоза. Предполагается, что к портам Великого Волжского пути до 2030 года будет построено до 150 новых железнодорожных и автомобильных подъездов.

Что же касается пассажирского флота, то, по мнению гендиректора ООО «Водоходъ» Ришата Багаутдинова, он постепенно перейдет на электрическую тягу. Электрические трамвайчики уже освоили Москву, с будущего года перестанут быть диковинкой и на каналах Санкт-Петербурга. «Парк прогулочного флота в России очень ветхий, ему более 40 лет и служить осталось 2–3 года, – уверен Р. Багаутдинов. – Если региональные власти вложатся в то, чтобы оборудовать причалы зарядными устройствами, то мы сможем обеспечить их водные артерии электрическими судами разных модификаций». Пока таких кораблей производится столько, каков спрос – около 25 ед. в год. Но по мере роста спроса производство можно наращивать.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions