Контракт с АСЗ заключен вне конкурса как с единственным поставщиком. Заказчиком паромов выступает ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). Строительство каждого парома оценивается в 4,936 млрд руб. При этом 5,544 млрд руб. будут выделены из федерального бюджета в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2020 гг.)». Соответствующее решение утверждено постановлением правительства №1487 от 26 декабря 2016 г. Остальные средства должны поступить из бюджета Сахалинской области, к которой относится Холмск. После строительства паромы предполагается передать в лизинг.
Напомним, линия Ванино – Холмск связывает остров Сахалин с материковой частью России (Хабаровским краем). Ее пропускная способность составляет 3,3 млн т грузов в год. Кроме того, ежегодно перевозится более 60 тыс. пассажиров. В настоящее время линия обслуживается тремя паромами типа «Сахалин». На трех грузовых палубах нового парома одновременно смогут разместиться 30 железнодорожных вагонов, 48 грузовых автопоездов, 28 легковых автомобилей и 200 пассажиров (включая команду). В отличие от паромов типа «Сахалин» они будут иметь неограниченный район плавания без ограничений по погодным условиям.
Автор: Елена Ушкова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.