Так, наивысшие темпы роста демонстрирует наиболее технологически развитый сегмент частной перевалки – стивидоры-частники, располагающие собственными (частными), созданными «с нуля» причальными фондами. Здесь объемы за 8 месяцев увеличились в 1,9 раза к сопоставимому периоду 2015 года, до 67 тыс. TEU. Однако удельный вес данного сегмента в совокупном контейнерообороте остается относительно небольшим: 13% за 8 месяцев 2015-го, 17% в текущем году. Доминирующим остается вклад стивидоров-частников, работающих через государственные причалы - эти компании стабильно обеспечивают порядка 80% совокупных объемов перевалки. С начала года в данном сегменте переработано более 0,3 млн TEU – на 22% больше, чем годом ранее.
Вразрез общему росту следует динамика работы государственного сегмента контейнерной перевалки (государственные стивидорные компании, оперирующие государственными причалами). Здесь зафиксировано снижение на 8% - с 20 до 18,2 тыс. TEU.
В целом контейнерооборот Украины по итогам 8 месяцев возрос в 1,3 раза, превысив 0,4 млн TEU. Напомним, как сообщал РЖД-Партнер, в 2015 году контейнерные порты Украины снизили объемы на 30% за счет спада стивидоров-частников (-35%). При этом, однако, государственные стивидоры, работающие с контейнерами, пятикратно нарастили объемы.
Автор: Владимир Каткевич
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.