В 2015 г. контейнерные перевозки направлением из Китая через Казахстан в страны Европы выросли в 2 раза - это порядка 50 тысяч в двадцатифутовом эквиваленте. Как сообщается в материалах Министерства по инвестициям и развитию РК, одной из основных задач ведомства на ближайшее время станет приложение необходимых усилий для постоянного курсирования этих контейнерных перевозок в рамках дальнейшей реализации транспортного потенциала РК. С учетом этих задач, в рамках госпрограммы «Нурлы жол» идет реализация проектов строительства паромного комплекса в порту Курык мощностью 4 млн тонн.
Как пояснил на брифинге в Службе Центральных Коммуникаций при президенте РК заместитель председателя Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК Дмитрий Потлов, большие перспективы в развитии контейнерных перевозок на сегодняшний день очевидны, а развитие контейнерных маршрутов будет вестись в том числе через Каспийское море. Наряду со строительством паромного комплекса в порту Курык маршрут будет включать уже построенную железную дорогу «Боржакты – Ерсай». Она позволила соединить строящийся объект с основными магистральными линиями Казахстана.
Оксана Перепелица
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.