Организация инженерного обеспечения Усть-Луги является моделью для проектов будущих портов, отметил директор по логистике и аналитике ООО «Морстройтехнология» Александр Головизнин.
«Поэтому сейчас участников рынка очень интересует, каким образом будет решен вопрос с дальнейшей судьбой активов, связанных с обеспечением порта энергией, водой, теплом и связью», – сказал он.
По словам А. Головизнина, в мировой практике, несмотря на огромное разнообразие схем управления, можно выделить наиболее популярные способы организации функционирования портового хозяйства. Первая модель – Service port – предполагает, что порт осуществляет все виды операционной деятельности непосредственно своими структурными подразделениями (дочерними компаниями). Вторая – Landlord port – означает, что собственник порта сдает портовую инфраструктуру в аренду независимым операторам на конкурсной основе.
В России каждый стивидор обычно решает вопросы самостоятельно. Часть услуг приобретает у сетевых компаний, часть инженерных систем строит сам, отметил А Головизнин.
«В Усть-Луге несколько иная ситуация. Этот порт строили с нуля. И надо было как-то подводить коммуникации к причалам. Девелопер справился с этим: то, что порт сейчас работает – это заслуга ОАО «Компания «Усть-Луга». И сейчас мы имеем своего рода прецедент», – сказал эксперт.
«Пока мало кто представляет, какая модель управления инженерным хозяйством будет выстроена в дальнейшем в Усть-Луге, – подчеркнул А. Головизнин. – Между тем в РФ также практически с нуля предстоит строить порты Тамань и Зарубино, и в той или иной мере схема, примененная в Усть-Луге, будет взята для них за основу. Поэтому сейчас в порту на побережье Финского залива необходимо будет найти наиболее эффективное решение, чтобы в дальнейшем избежать ошибок».
Александр Солнцев
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions