«Мы считаем, что в ближайшие годы он будет расти и исчерпает возможности существующей транспортной инфраструктуры. Поэтому новые проекты в этой сфере являются достаточно перспективными, даже учитывая то, что сегодняшние мощности Украины по перевалке зерна избыточны», – отметил он.
Напомним, группа «Сумма» Зиявудина Магомедова и украинский Очаковский рыбоконсервный комбинат планируют построить в Николаевской области два морских терминала – контейнерный и зерновой.
Анализируя инициативу строительства портового терминала по перевалке зерна в акватории порта Николаев, А. Злочевский предположил, что расчет сделан не на развитие собственной зерновой базы в Украине, а на новые инфраструктурные возможности, которые российский бизнес собирается предложить украинским производителям и зернотрейдерам.
По его словам, «Сумма» уже доказала свою эффективность на зерновом рынке, при строительстве терминала в Новороссийском порту: «В момент его возведения Черноморский бассейн располагал избыточными портовыми мощностями по перевалке зерна, в том числе и украинскими, но группа постаралась исключительно на механизмах конкуренции переключить объемы на себя. Сегодня их терминал является крупнейшим в России», – добавил А. Злочевский.
Алексей Лебедев