«Судно останется здесь до завершения расследования и выплаты компенсации», – заявил вчера в интервью государственному телевидению Египта глава администрации канала Усама Раби. В интервью новостному каналу Sada ElBalad на прошлой неделе он оценивал убытки от недополученных сборов, повреждение водного пути во время дноуглубительных и спасательных работ, а также расходы на привлечение оборудования и рабочей силы в $1 млрд.
Тайваньская контейнерная линия Evergreen Marine, фрахтователь Ever Given, заявляла ранее, что в соответствии с условиями контракта фрахтования вся ответственность за любые убытки, включая потенциальные иски от Египта и обязательства перед третьими сторонами, лежит на судовладельце, японской компании Shoei Kisen Kaisha.
Между тем Shoei Kisen объявил «общую аварию» (General Average). Это ситуация предполагает, что все убытки и потери должны быть распределены поровну между всеми сторонами, включая судовладельца, фрахтователя и всех грузовладельцев.
Куни Мияке, президент Института внешней политики, частного аналитического центра в Токио и специальный советник кабинета премьер-министра Ёсихидэ Суги, назвал ситуацию с Ever Given в своей колонке для Japan Times «идеальной дипломатической дилеммой»: контейнеровоз, который принадлежит японскому судовладельцу, находится в оперировании у тайваньской компании, в управлении – у немецкой, зарегистрирован под флагом Панамы, с индийской командой на борту, сейчас он находится под египетской юрисдикцией.
По данным Japan Times, 25 членов экипажа также не могут покинуть Египет, им грозит уголовное преследование и домашний арест. При этом Мияке отмечает, что местные власти не допускают, что ответственность за инцидент может лежать на египетских лоцманах или администрации канала.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.