• Ставка на полувагон
    1854
    -2.2 %
    руб./сут.
    октябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.25 -0.78 EUR ЦБ РФ 70.42 -1.06
    BTC 9352.42 usd BTC 595749.15 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.05.2017 14:23:16
Водный транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Мощностей Архангельского порта хватит для «Белкомура»

Проект «Белкомур» затрагивает интересы многих предприятий. О том, каким видит свое участие в реализации проекта Архангельский морской торговый порт, рассказал заместитель генерального директора по коммерческой работе ОАО «АМТП» Михаил Толстиков.
Мощностей Архангельского порта хватит для «Белкомура»
- В чем будет заключаться участие ОАО «Архангельский морской торговый порт» в реализации проекта «Белкомур»?

- «Белкомур» как транспортная артерия будет включать в себя железнодорожную магистраль, которая упрется в морской порт и свяжет Урал, Республику Коми напрямую с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы. Мы видим свое участие в проекте с двух ракурсов. Первый – Архангельский морской порт может быть отправной точкой для начала строительства. Откуда-то нужно начинать завозить строительные грузы, мы сможем быть транзитным складом, аккумулирующим грузы, необходимые для строительства как магистрали, так и глубоководного порта. Второй – если магистраль пройдет через наш терминал «Экономия», «АМТП» может стать частью «Белкомура». В этом случае нам нужно вернуться к Федеральной целевой программе 2020, в которой было предусмотрено углубление нашего подходного канала и увеличения дополнительных площадей для перевалки навалочных грузов. Пока пункт ФЦП относительно модернизации «Архангельского морского торгового порта» был приостановлен в связи с необходимостью дополнительные усилия и ресурсы направить на Сабетту.

- Какие варианты существуют в качестве альтернативных для северного порта в рамках проекта «Белкомур»?

- Сейчас рассматривается вариант строительства нового глубоководного порта в 50 км от существующего порта, на о.Мудьюгском. Сейчас там тайга и тундра, туда потребуется с нуля делать как подъездные железнодорожные пути, так и автомобильное сообщение, строить саму площадку, терминалы… Использовать имеющуюся инфраструктуру гораздо проще и дешевле.

- Хватит ли Архангельскому морскому порту мощностей для перевалки грузов, которые пойдут по «Белкомуру»?

- Архангельский порт, непосредственно стивидорная компания может перерабатывать порядка 2,5 млн тонн грузов в год. На данный момент он имеет загрузку в 1,5-1,6 млн тонн в год, то есть в запасе есть практически миллион тонн. А если в соответствии с ФЦП 2020 нам дадут возможность принимать суда с большей осадкой, плюс будет выполнена также отсыпка нового терминала для навалочных грузов – это даст еще дополнительно 600-800 тыс. тонн грузов, то есть производственные мощности порта превысят 3 млн тонн в год практически с небольшими капитальными вложениями. Ресурс для завоза грузов сюда имеет «Северная железная дорога», поэтому у «АМТП» есть все возможности для приема и транзита повышенного грузопотока.

Беседовала Анна Самойлова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Что несет с собой цифровизация на морском транспорте?

Что несет с собой цифровизация на морском транспорте?
Попробуем сделать прогноз: что ждет в будущем рынок транспортных услуг. На эту футуристическую тему свои прогнозы сделал профессор кафедры портов и грузовых терминалов Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова Александр Кузнецов.
РЖД-Партнер

Отказ от унификации в судостроении – путь к инновациям

Отказ от унификации в судостроении – путь к инновациям
Вопросы стандартизации и унификации в российском судостроении занимают значительную часть актуальной дискуссии о развитии морской промышленности в РФ в целом. Начальник отдела внешней экономической деятельности и руководитель конструкторского отдела ГК «МСС» Никита Максимов рассказал о своем видении этого фактора в российском кораблестроении.
РЖД-Партнер

Каковы перспективы перехода на пластиковые трубы в судостроении?

Каковы перспективы перехода на пластиковые трубы в судостроении?
В отечественном кораблестроении традиционно используются исключительно металлические трубы. Переход на более инновационные решения при работе с судами входит в Госпрограмму РФ по развитию судостроения. Однако к данной технологии верфи до сих пор относятся настороженно. О перспективах использования пластиковых трубопроводных систем в российском кораблестроении рассказал эксперт компании aquatherm GmbH Сергей Лебедев.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort