+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.05.2017 14:23:16
Водный транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Мощностей Архангельского порта хватит для «Белкомура»

Проект «Белкомур» затрагивает интересы многих предприятий. О том, каким видит свое участие в реализации проекта Архангельский морской торговый порт, рассказал заместитель генерального директора по коммерческой работе ОАО «АМТП» Михаил Толстиков.
Мощностей Архангельского порта хватит для «Белкомура»
- В чем будет заключаться участие ОАО «Архангельский морской торговый порт» в реализации проекта «Белкомур»?

- «Белкомур» как транспортная артерия будет включать в себя железнодорожную магистраль, которая упрется в морской порт и свяжет Урал, Республику Коми напрямую с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы. Мы видим свое участие в проекте с двух ракурсов. Первый – Архангельский морской порт может быть отправной точкой для начала строительства. Откуда-то нужно начинать завозить строительные грузы, мы сможем быть транзитным складом, аккумулирующим грузы, необходимые для строительства как магистрали, так и глубоководного порта. Второй – если магистраль пройдет через наш терминал «Экономия», «АМТП» может стать частью «Белкомура». В этом случае нам нужно вернуться к Федеральной целевой программе 2020, в которой было предусмотрено углубление нашего подходного канала и увеличения дополнительных площадей для перевалки навалочных грузов. Пока пункт ФЦП относительно модернизации «Архангельского морского торгового порта» был приостановлен в связи с необходимостью дополнительные усилия и ресурсы направить на Сабетту.

- Какие варианты существуют в качестве альтернативных для северного порта в рамках проекта «Белкомур»?

- Сейчас рассматривается вариант строительства нового глубоководного порта в 50 км от существующего порта, на о.Мудьюгском. Сейчас там тайга и тундра, туда потребуется с нуля делать как подъездные железнодорожные пути, так и автомобильное сообщение, строить саму площадку, терминалы… Использовать имеющуюся инфраструктуру гораздо проще и дешевле.

- Хватит ли Архангельскому морскому порту мощностей для перевалки грузов, которые пойдут по «Белкомуру»?

- Архангельский порт, непосредственно стивидорная компания может перерабатывать порядка 2,5 млн тонн грузов в год. На данный момент он имеет загрузку в 1,5-1,6 млн тонн в год, то есть в запасе есть практически миллион тонн. А если в соответствии с ФЦП 2020 нам дадут возможность принимать суда с большей осадкой, плюс будет выполнена также отсыпка нового терминала для навалочных грузов – это даст еще дополнительно 600-800 тыс. тонн грузов, то есть производственные мощности порта превысят 3 млн тонн в год практически с небольшими капитальными вложениями. Ресурс для завоза грузов сюда имеет «Северная железная дорога», поэтому у «АМТП» есть все возможности для приема и транзита повышенного грузопотока.

Беседовала Анна Самойлова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions