• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.85 -0.06 EUR ЦБ РФ 70.42 -0.05
    BTC 8769.8 usd BTC 563985.84 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.05.2019 15:32:05
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

За 10 лет объемы перевалки грузов через порты РФ выросли в 1,6 раза

По итогам прошлого года объемы перевалки грузов через порты РФ составили 817 млн т. За последние 10 лет (с 2009 по 2018 г.) этот показатель увеличился в 1,6 раза.

О состоянии и перспективах развития морских портов страны на XI Международной конференции «Перспективы развития Большого порта Санкт-Петербург» рассказала старший научный сотрудник Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института морского флота Олеся Казьмина.
За 10 лет объемы перевалки грузов через порты РФ выросли в 1,6 раза
Напомним, что в настоящее время в России функционируют 67 морских портов суммарной мощностью более 1,105 млн т.

В структуре грузооборота морских портов РФ по бассейнам 88% приходится на Азово-Черноморский, Балтийский и Дальневосточный бассейны. Прирост по Арктическому бассейну за последний год составил 19 млн т. Это связано с активным развитием порта Сабетта, объясняет О. Казьмина.

При этом стоит отметить, что прирост за последний год в порту Сабетта составил 10 млн т. Сейчас здесь реализуются два главных проекта. Во-первых, интегрированный проект по добыче, сжижению и реализации газа «Ямал СПГ». Ожидаемый прирост сжиженного газа составит 17,4 млн и 1,3 млн т – газоконденсата. Три очереди по 5,5 млн т уже введены в строй, четвертая технологическая линия мощностью около 1 млн т будет ориентировочно введена в начале 2020 года.

Во-вторых, проект по строительству трех очередей завода по производству СПГ – «Арктик СПГ-2». Ориентировочный ввод в эксплуатацию первой очереди намечен на 2022–2023 гг. Ожидаемый прирост мощностей сжиженного раза составит 19,8–33 млн т и 1,8–3 млн т газоконденсата.

Если анализировать динамику объемов перевалки грузов через морские порты РФ по номенклатуре за последние 10 лет (за 2009–2018 гг.), наблюдается увеличение доли сухих грузов на 95%, наливных – на 44%.

«В части динамики сухих грузов отдельно стоит отметить рост навалочных и насыпных грузов. Это преимущественно уголь и зерно, а также рост контейнерных грузов в 2 раза. В части наливных грузов динамику прироста показали нефтепродукты (в 1,6 раза) и нефть (в 1,3 раза). Также отметить рост объемов перевалки СПГ в 4,3 раза», – сообщила О. Казьмина.

Она добавила, что объем экспорта по итогам прошлого года составил 76%. За 10 лет динамика показала прирост этого показателя в 1,6 раза. Преимущественно это произошло за счет увеличения объемов перевалки зерна, угля, нефти и нефтепродуктов. Наибольшая доля экспортных грузов приходится на порты Балтийского, Азово-Черноморского и Дальневосточного бассейнов.

Основным нормативным документом, на который ориентируются участники рынка, выступает Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. В соответствии с этим документом запланирован показатель прироста производственных мощностей в портах к 2024 году – в совокупном итоге 357 млн т.

«По оценке специалистов к 2024 году объем перевалки прогнозируется на уровне 1,102 млн т, к 2030-году – на уровне 1,303 млн т. Таким образом, прирост к 2024 году составит 286 млн т, к 2030 году – прирост по сравнению с 2018 годом – 487 млн т. Прогнозируется увеличение доли перевалки сухих грузов. Лидерами на прогнозируемый период остаются порты Балтийского, Азово-Черноморского и Дальневосточного бассейнов. Акцентировать внимание можно на грузах, которые на перспективу составят грузовую базу России. В части сухих грузов это уголь, зерно, черные металлы, контейнеры и минеральные удобрения, в части наливных грузов – нефтепродукты, нефть и сжиженный газ», – подытожила О. Казьмина.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

В 2019 году ни один килограмм отходов, образуемых в пассажирском порту Санкт-Петербурга, не был направлен на размещение

В 2019 году ни один килограмм отходов, образуемых в пассажирском порту Санкт-Петербурга, не был направлен на размещение
5 ноября состоялось совещание комитета по технологиям, механизации и природоохранной деятельности Ассоциации морских торговых портов (АСОП), главными для обсуждения на котором стали вопросы экологии.
РЖД-Партнер

Мощности Большого порта Санкт-Петербург будут заполнены через 5–7 лет

Мощности Большого порта Санкт-Петербург будут заполнены через 5–7 лет
В целом грузооборот порта показывает рост. В 2017 году он составил 10%, в 2018-м – 11%. Всего за 2018 год оборот грузов Большого порта Санкт-Петербург составил 58 800 т, что стало крупнейшей цифрой за последние 4 года. Коммерческий директор АО «Нева-Металл» Алексей Кудрань отметил, что если сохранится темп роста от 5 до 10%, то мощности Большого порта Санкт-Петербург будут заполнены в короткий период – от 5 до 7 лет в зависимости от темпов развития инфраструктуры. Тогда потребуются мощности дополнительных терминалов. Поток грузов может быть перенаправлен близлежащий порт Усть-Луга, который предполагает широкую работу с насыпными грузами и сейчас активно привлекает инвесторов, в том числе ведет переговоры с компанией «Северсталь». Также часть грузов уйдет в порты Бронка и Приморск.
РЖД-Партнер

Расширение зон контроля за выбросами к 2025 году повысит привлекательность СПГ для судоходных компаний

Расширение зон контроля за выбросами к 2025 году повысит привлекательность СПГ для судоходных компаний
С 2020 года начинается ряд существенных преобразований в нормативной базе относительно экологичности перевозок водным транспортом. С 2020 года Международная морская организация (IMO) снизит допустимое содержание серы в судовом топливе с 3,5 до 0,5%. Это означает, что грязное бункерное топливо нельзя будет использовать на международном морском транспорте.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort