+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.05.2019 12:03:49
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Реконструкция морского вокзала Санкт-Петербурга обойдется в 6,3 млрд рублей

Общий объем инвестиций, который планируется затратить на реконструкцию имущественного комплекса «Морской вокзал», составляет 6,3 млрд руб. Период реализации проекта – 2019–2025 гг.
Главная его цель – создание современного туристского пространства, объединение инфраструктурных объектов круизного паромного транспорта у единого оператора Санкт-Петербург. Об этом на XI Международной конференции «Перспективы развития Большого порта Санкт-Петербург» сообщил начальник управления инфраструктурных проектов АО «Пассажирский порт Санкт-Петербурга «Морской фасад» Сергей Серегин.

Напомним, что инфраструктура морского вокзала была введена в эксплуатацию в 1983 году. Она предназначена для приема и обработки круизных и паромных грузопассажирских судов.

Причальный комплекс морского вокзала входит в инфраструктуру грузопассажирского пункта пропуска через государственную границу РФ в морском порту Большой порт Санкт-Петербурга.

Имущественный комплекс морского вокзала имеет в своем составе шесть морских причалов общей длиной 770 м, один вокзальный комплекс общей площадью 26 820 кв. м, земельный участок с прилегающей территорией площадью 6,7 га.

Как рассказал С. Серегин, в декабре прошлого года на основании решения Санкт-Петербургского УФАС России имущественный комплекс морского вокзала был предоставлен комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга в доверительное управление обществу сроком на 1 год.

Таким образом, до 20 декабря 2019 года общество должно завершить использование ранее утвержденного плана мероприятий, согласно дорожной карте, по включению имущественного комплекса морского вокзала в уставный капитал.

«С завершением мероприятий по передаче имущественного комплекса «Морской вокзал» в уставный капитал общества, а также с предоставлением прилегающего земельного участка, общество приступит к реализации инвестиционного проекта по его реконструкции», – заверил С. Серегин.

Он добавил, что главные ожидания от реализации проекта заключаются не только в выполнении самой реконструкции, но и в создании высокотехнологичного инфраструктурного пространства, повышении качества услуг по обслуживанию судов и пассажиров в зоне ответственности АО «ПП Спб «МФ».

Еще одним проектом, который «Морской фасад» намерен реализовать в ближайшей перспективе, является реконструкция пассажирских терминалов (дебаркадеров), расположенных на Набережной Лейтенанта Шмидта и Английской набережной.

В настоящее время на Набережной Лейтенанта Шмидта и Английской набережной действуют причальные комплексы, являющиеся федеральным (движимым и недвижимым) имуществом, переданным в хозяйственное ведение ФГУП «Росморпорт».

В состав причальных комплексов входят дебаркадеры «Каспий» и «Ладога» для размещения пунктов пропуска через госграницу РФ, 13 плавучих причалов общей длиной 470 м, четыре резервных плавучих причала и прочее движимое имущество, находящееся на дебаркадерах «Каспий» и «Ладога».

«Дебаркадеры, используемые в качестве инфраструктуры пунктов пропуска через государственную границу, морально и технически устарели, не соответствуют нормативным и техническим требованиям по обустройству пунктов пропуска, требуют реконструкции или замены. Во исполнение поручения аппарата правительства РФ от 16.02.2018 г. Минтранс России принял положительное решение по вопросу передачи из федеральной собственности в собственность Санкт-Петербурга имущества причальных комплексов на набережных города», – сообщил С. Серегин.

Порядок передачи имущественных комплексов проработан, разработаны соответствующие дорожные карты.

«Общество готово в 2019 году приступить к передаче в межнавигационный период причальных комплексов в уставный капитал, что займет примерно от 6 до 9 месяцев. С завершением мероприятий по передаче имущественного комплекса на Набережной Лейтенанта Шмидта и Английской набережной в уставный капитал общества и утверждения исполнительными органами государственной власти проектов реконструкции, общество будет готово приступить к реализации инвестиционного проекта по их реконструкции или замене», – подытожил он.

ФГУП «Росморпорт» в настоящее время располагает проектом нового дебаркадера, отвечающего актуальным нормативным требованиям и современным практикам при работе с пассажирскими судами.

Стоимость строительства каждого нового дебаркадера составляет более 300 млн руб., строительство дебаркадера планируется за счет средств общества.

Общий объем инвестиций предполагает 906 млн руб. Период реализации – 2019–2024 гг.

Целями проекта являются развитие транспортного потенциала причальных комплексов города, увеличение эффективности контрольной и производственной деятельности, а также расширение операционной зоны АО «ПП Спб «МФ» и объединение инфраструктурных активов водного транспорта у единого круизного паромного оператора Санкт-Петербурга.

С реализацией проекта ожидается распределение загрузки морских терминалов АО «ПП Спб «МФ» за счет координации расстановки круизных и паромных судов и приведение инфраструктуры пунктов пропуска в нормативное состояние.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions