+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.05.2019 12:03:49
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Реконструкция морского вокзала Санкт-Петербурга обойдется в 6,3 млрд рублей

Общий объем инвестиций, который планируется затратить на реконструкцию имущественного комплекса «Морской вокзал», составляет 6,3 млрд руб. Период реализации проекта – 2019–2025 гг.
Главная его цель – создание современного туристского пространства, объединение инфраструктурных объектов круизного паромного транспорта у единого оператора Санкт-Петербург. Об этом на XI Международной конференции «Перспективы развития Большого порта Санкт-Петербург» сообщил начальник управления инфраструктурных проектов АО «Пассажирский порт Санкт-Петербурга «Морской фасад» Сергей Серегин.

Напомним, что инфраструктура морского вокзала была введена в эксплуатацию в 1983 году. Она предназначена для приема и обработки круизных и паромных грузопассажирских судов.

Причальный комплекс морского вокзала входит в инфраструктуру грузопассажирского пункта пропуска через государственную границу РФ в морском порту Большой порт Санкт-Петербурга.

Имущественный комплекс морского вокзала имеет в своем составе шесть морских причалов общей длиной 770 м, один вокзальный комплекс общей площадью 26 820 кв. м, земельный участок с прилегающей территорией площадью 6,7 га.

Как рассказал С. Серегин, в декабре прошлого года на основании решения Санкт-Петербургского УФАС России имущественный комплекс морского вокзала был предоставлен комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга в доверительное управление обществу сроком на 1 год.

Таким образом, до 20 декабря 2019 года общество должно завершить использование ранее утвержденного плана мероприятий, согласно дорожной карте, по включению имущественного комплекса морского вокзала в уставный капитал.

«С завершением мероприятий по передаче имущественного комплекса «Морской вокзал» в уставный капитал общества, а также с предоставлением прилегающего земельного участка, общество приступит к реализации инвестиционного проекта по его реконструкции», – заверил С. Серегин.

Он добавил, что главные ожидания от реализации проекта заключаются не только в выполнении самой реконструкции, но и в создании высокотехнологичного инфраструктурного пространства, повышении качества услуг по обслуживанию судов и пассажиров в зоне ответственности АО «ПП Спб «МФ».

Еще одним проектом, который «Морской фасад» намерен реализовать в ближайшей перспективе, является реконструкция пассажирских терминалов (дебаркадеров), расположенных на Набережной Лейтенанта Шмидта и Английской набережной.

В настоящее время на Набережной Лейтенанта Шмидта и Английской набережной действуют причальные комплексы, являющиеся федеральным (движимым и недвижимым) имуществом, переданным в хозяйственное ведение ФГУП «Росморпорт».

В состав причальных комплексов входят дебаркадеры «Каспий» и «Ладога» для размещения пунктов пропуска через госграницу РФ, 13 плавучих причалов общей длиной 470 м, четыре резервных плавучих причала и прочее движимое имущество, находящееся на дебаркадерах «Каспий» и «Ладога».

«Дебаркадеры, используемые в качестве инфраструктуры пунктов пропуска через государственную границу, морально и технически устарели, не соответствуют нормативным и техническим требованиям по обустройству пунктов пропуска, требуют реконструкции или замены. Во исполнение поручения аппарата правительства РФ от 16.02.2018 г. Минтранс России принял положительное решение по вопросу передачи из федеральной собственности в собственность Санкт-Петербурга имущества причальных комплексов на набережных города», – сообщил С. Серегин.

Порядок передачи имущественных комплексов проработан, разработаны соответствующие дорожные карты.

«Общество готово в 2019 году приступить к передаче в межнавигационный период причальных комплексов в уставный капитал, что займет примерно от 6 до 9 месяцев. С завершением мероприятий по передаче имущественного комплекса на Набережной Лейтенанта Шмидта и Английской набережной в уставный капитал общества и утверждения исполнительными органами государственной власти проектов реконструкции, общество будет готово приступить к реализации инвестиционного проекта по их реконструкции или замене», – подытожил он.

ФГУП «Росморпорт» в настоящее время располагает проектом нового дебаркадера, отвечающего актуальным нормативным требованиям и современным практикам при работе с пассажирскими судами.

Стоимость строительства каждого нового дебаркадера составляет более 300 млн руб., строительство дебаркадера планируется за счет средств общества.

Общий объем инвестиций предполагает 906 млн руб. Период реализации – 2019–2024 гг.

Целями проекта являются развитие транспортного потенциала причальных комплексов города, увеличение эффективности контрольной и производственной деятельности, а также расширение операционной зоны АО «ПП Спб «МФ» и объединение инфраструктурных активов водного транспорта у единого круизного паромного оператора Санкт-Петербурга.

С реализацией проекта ожидается распределение загрузки морских терминалов АО «ПП Спб «МФ» за счет координации расстановки круизных и паромных судов и приведение инфраструктуры пунктов пропуска в нормативное состояние.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions