+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.03.2018 12:30:00
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Инфраструктурная опора логистики

По мере реализации стратегии Евразийского экономического союза, перекликающейся с инициативой Китая «Один пояс – один путь», потребуется развитие крупного логистического канала. Эксперты уверены, что в его основе должны быть железнодорожные контейнерные перевозки как главный способ доставки грузов между Китаем, Россией и Европой. Таким каналом станет совместный проект, реализуемый ОАО «РЖД» и портом Инкоу, – ТЛЦ «Белый Раст».
Международное сотрудничество во благо

Владельцем и оператором объектов железнодорожной инфраструктуры в России является ОАО «РЖД». Порт Инкоу – это важный логистический узел Китая. За годы работы он стал морским мостом между югом и севером страны, обеспечивающим интенсивные контейнерные перевозки. Оба предприятия являются государственными и самыми важными на логистическом канале Китай – Россия – Европа. В течение многих лет обе стороны создавали основу для роста железнодорожных контейнерных перевозок, так как у каждой есть свои и общие стратегические интересы. Терминально-логистический центр «Белый Раст» на национальном уровне может служить точкой опоры для российской стратегии Евразийского экономического союза. Он также соответствует направлению развития, выдвинутому в рамках инициативы Китая «Один пояс – один путь». Именно поэтому проект ТЛЦ получил широкую поддержку с обеих сторон на государственном уровне. С его помощью китайские и российские компании смогут в полной мере реализовать свои рыночные, управленческие, технологические и ресурсные преимущества. В дальнейшем же Китай и Россия, опираясь на проект ТЛЦ «Белый Раст», будут развивать сотрудничество по другим проектам, чтобы оказывать еще большее влияние на рынок логистики и стимулировать международную торговлю, создавая масштабный экономический и социальный эффект.

Путь через столицу

Россия находится между Китаем и Европой, поэтому ее роль в формировании качественного сервиса – самая главная. Московский регион является крупнейшим в России и представляет собой потребительский рынок огромной емкости. Это точка агрегации легкой, тяжелой промышленности и торгово-экономической деятельности всей страны. Здесь же находится многочисленное городское население. А ежегодный оборот контейнеров в регионе достигает 4 млн TEU. Москва также является важнейшим консолидированным пунктом на железнодорожном контейнерном логистическом канале Китай – Россия – Европа. Сюда прибывают или проходят транзитом более 80% контейнерных поездов, следующих из Китая в европейском направлении.

Согласно Программе развития транспортного комплекса Московского региона на период 2015–2020 гг., опубликованной правительствами Москвы и Московской области, необходимо построить опорные терминально-логистические центры за пределами населенных пунктов. Таким образом, удастся заменить грузовые дворы в черте города и снизить нагрузку на транспорт, а следовательно, и себестоимость перевозок. И такой проект уже есть. ТЛЦ «Белый Раст» – это крупномасштабный объект, который расположен в 32 км к северу от Москвы, недалеко от Московского малого кольца (А107) и Большого Московского окружного железнодорожного кольца. Его конкурентные преимущества – удобство и доступность. Ожидается, что в перспективе он станет самым крупным международным многофункциональным логистическим центром в Московском регионе для консолидации, транзита, хранения, распределения, таможенной очистки и временного хранения контейнеров и грузов.

Совместными усилиями

ТЛЦ «Белый Раст» – это результат китайско-российского сотрудничества. ОАО «РЖД» является мажоритарным акционером, а группа компаний «Инкоу порт» с марта 2017 года владеет 49% доли. В настоящее время в рамках первой очереди проекта идет строительство контейнерного терминала площадью 55 тыс. кв. м с тремя железнодорожными грузовыми фронтами по 1050 м, распределительных складов на 36 тыс. кв. м, объектов таможенной инфраструктуры, а также техническое оснащение объекта передвижными ричстакерами, контейнеровозами и пр. Ввод в эксплуатацию планируется в конце текущего года. Для этого работа идет без остановки даже в зимний период.

В первой очереди проекта предусмотрено создание инфраструктуры для таких услуг, как погрузка/разгрузка и хранение железнодорожных контейнеров, складское хранение, погрузка/разгрузка груза в контейнеры, таможенное оформление, фитосанитарный и ветеринарный контроль. Одновременно с этим планируется, что здесь же будут предоставляться агентские услуги по внутрироссийским и международным перевозкам. Во второй очереди предусмотрено строительство различных типов складских помещений, расширение площади контейнерного терминала, привлечение китайских, российских и европейских производственных, логистических и торговых компаний для создания эффекта масштаба. Вторая очередь будет реализована в период с 2019 по 2020 год. Предполагается строительство еще трех железнодорожных грузовых фронтов, распределительных складов площадью 68 тыс. кв. м и увеличение площади контейнерного терминала на 50 тыс. кв. м. Все грузовые операции на контейнерном терминале будут осуществляться с использованием козловых кранов.

Третья очередь будет завершена в 2022 году. К этому моменту будут возведены склады площадью 136 тыс. кв. м, а контейнерный терминал увеличится еще на 50 тыс. кв. м. ТЛЦ будет оснащен дополнительным погрузочно-разгрузочным оборудованием, для того чтобы достичь проектного грузооборота. На последнем этапе реализации проекта предусмотрено увеличение спектра услуг, оказываемых на складах, строительство бизнес-центра, организация товарной экспозиции, торговых представительств и прочих взаимосвязанных услуг. Тем самым будут созданы логистическая и торговая платформы между Китаем, Россией и Европой для обеспечения взаимной поддержки и скоординированного развития перевозок и торговых отношений.

Все лучшее – в одном месте

При проектировании нового транспортно-логистического центра разработчики делали ставку на самые современные технологии и подходы. Поэтому, например, использование фронта погрузки/выгрузки длиной 1050 м позволяет оказывать услуги по обработке контейнерных поездов без разрыва состава. Кроме того, емкости терминалов и складских комплексов достаточно для обеспечения безопасного хранения поступающих контейнеров и грузов, а также «стока» тары для морских линий. Здесь заранее была продумана возможность интеграции услуг по хранению, экспедированию грузов, погрузке/разгрузке грузов в контейнеры, обеспечении «последней мили» и др., предоставление клиентам услуг в формате единого окна.

ТЛЦ будет не только оснащен средствами механизации по первому классу, но и обеспечен всеми необходимыми передовыми IT-системами. В частности, будет организован информационный обмен с железнодорожной и таможенной базами данных, клиентами на территории России и вне ее пределов, контрагентами по всей протяженности логистического маршрута. Помимо этого, на территории комплекса создана инфраструктура для проведения таможенных и карантинно-инспекционных операций. При строительстве и эксплуатации складских помещений предусмотрены гибкие механизмы сотрудничества на выбор клиентов, как, например, строительство по запросу, совместное строительство, строительство с привлечением инвестиций и т. д. Производственные и торговые компании, перевозчики и экспедиторы, судоходные предприятия, порты и таможенные брокеры и др. – все могут выбрать услуги в ТЛЦ «Белый Раст» в соответствии с особенностями своей деятельности. Тем более что за счет благоприятного географического положения и преимуществ, вызванных политикой Московской области и ОАО «РЖД» по корректировке и оптимизации транспортной схемы, а также благодаря рыночным, управленческим, технологическим и ресурсным преимуществам проект в ходе сотрудничества РЖД и «Инкоу порт», несомненно, превратится в крупнейший грузовой контейнерный терминал Московского региона.

Торговля – двигатель логистики

Реализация такого проекта, как ТЛЦ «Белый Раст», весьма своевременна. В 2017-го объем китайско-российской торговли превысил $84 млрд, что на 20,8% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Разница с целевым показателем товарооборота, утвержденного двумя странами к 2020-му, все еще достаточно значительна. Но уже в этом году обе страны проводят год китайско-российского сотрудничества и обмена, а также организовывают V Российско-Китайское ЭКСПО. Кроме того, КНР проведет Первую китайскую международную импортную ярмарку, а также продолжит снятие ограничений по ввозу зерна из России и т. д. Под влиянием этих позитивных факторов структура двусторонней торговли продолжит оптимизироваться – и логистика между Китаем и Россией получит дальнейшее развитие.

Следуя этой тенденции, торговые и логистические компании, оперирующие между двумя странами, воспользовавшись шансом, ищут свои пути. Им необходимо в экстренном порядке найти стабильные и надежные складские базы и логистических экспедиторов. Потенциальные клиенты возлагают большие надежды в отношении ТЛЦ «Белый Раст» не только потому, что это проект сотрудничества РЖД и «Инкоу порт», которые обладают всеми преимуществами логистических технологий, но и потому, что строительство ТЛЦ «Белый Раст» ведется по высочайшим стандартам, используются передовые методы управления, обеспечивается информатизация всего процесса. Здесь же будут оказываться услуги таможенного оформления и контроля, фитосанитарной и ветеринарной инспекции, для того чтобы клиент получал все в быстром и удобном формате одного окна. Стандартизированная модель логистической деятельности будет вестись в строгом соответствии с законами и правилами обеих стран, что позволит клиентам эффективно избегать всех возможных рисков.

Департаменты коммерции многих территориальных администраций в Китае пристально следят за развитием проекта. В 2017 году в различных частях страны были официально утверждены 12 зон свободной торговли. В них действует льготный экономический режим, позволяющий расширять внешние связи. ТЛЦ «Белый Раст», благодаря своему географическому положению, будет отвечать за обслуживание контейнерных поездов, отправляемых из разных регионов Китая, и превратится в «окно в Россию» для различных зон свободной торговли в КНР.

Благодаря масштабному потребительскому рынку Московского региона использование ТЛЦ «Белый Раст» позволит в полной мере реализовать все преимущества контейнерных поездов. За счет развития объектов современной транспортно-логистической инфраструктуры внутри кластера будет организована база для распределения и доставки товаров по всей России. Внедрение современных информационных методов даст возможность создать комплексную логистическую платформу услуг по погрузке/разгрузке, транспортировке, таможенному оформлению, хранению, рассылке, распределению и прочим всесторонним услугам для операторов трансграничной электронной торговли.

В большой логистической цепи Азия – Москва – Европа ТЛЦ «Белый Раст» станет точкой консолидации и сыграет роль транспортного узла, в котором будет происходить обработка контейнеров и грузов для отправки в разных направлениях, формирование железнодорожных поездов, складская сортировка, рассылка, автомобильная перевозка – все для обеспечения стабильных, высокоэффективных и точных операций.

Яна Вержбицкая

Справка

Терминально-логистический центр «Белый Раст»

Общая площадь – 1,79 млн кв. м

6 железнодорожных грузовых фронтов полезной длиной по 1050 м

18 складов

Проектная мощность – 720 тыс. TEU в год

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions