+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.10.2022 15:30:39
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Диагноз логистического рынка Балтики: нездоровое перераспределение грузопотоков

Только в августе на Балтике грузооборот, если сравнивать показатели с годом предыдущим, сократился на 6%, при этом контейнерооборот рухнул на 80%. Рынок лихорадит, и происходящее нельзя назвать признаком здоровых рыночных отношений – так начала свое выступление на III Международной конференции «Shipping, Freight & Digital in Shipping. Опыт 2022» докладчик, которая подготовила аналитическую справку за последние полгода о перевалке в российских портах.
«Любое лечение начинается с постановки диагноза. Диагноз, если говорить кратко, – огнестрельное проникающее, но жизненно важные органы не задеты», – говорит Елена Шелеметьева, директор по маркетингу SeaNews.

Почему проникающее? Потому что те игроки, кто срочно покинул российский логистический рынок, вросли основательно. И их уход стал болезненным для всех остальных, потому что выдирали мощности «с мысом и кровью – как со своей, так и с нашей, российской», добавляет докладчик.

По итогам 8 месяцев 2022 года российские порты в сумме перевалили 550 млн т грузов, рост в сравнении с прошлогодними показателями минимальный – на 0,1%.

«Но рост все равно есть. В августе грузооборот российских портов даже подрос почти на 2%», – констатирует докладчик.

Балтика пострадала от падения грузооборота значительно – именно сюда шли грузы, которые или экспортировали из теперь уже недружественных стран, или импортировали. В том числе и те виды грузов, которые теперь вошли в санкционный список.

«В первую очередь санкции ударили по контейнерам. Тут сказались и досмотры с пристрастием в портах отгрузки, и уход крупных контейнерных линий. По итогам полугодия контейнерооборот снизился вдвое, и этот показатель учитывает работу в первые два месяца 2022 года, когда грузы свободно уходили и приходили в порты. На Балтике контейнерооборот в августе рухнул почти на 80%, накопительный итог работы за первые 8 месяцев – 48%. Обвал произошел во всех терминалах Балтики. Но были и всплески. Так, в апреле на Калининградском МТП. Но, скорее всего, это вывозили порожние контейнеры Maersk, потому что в мае падение контейнерооборота продолжилось», – продолжает Е. Шелеметьева.

Терминалы все равно работают, ищут на фоне снижения контейнерооборота варианты загрузки мощностей – например, порт Бронка грузит удобрения, продолжает аналитик. При этом рухнул не только контейнерооборот в портах Балтики – снизилась погрузка накатных грузов. В августе снижение достигло 96%, если сравнивать показатели этого года с показателями года предыдущего, ковидного. Участники рынка и вовсе заявляют, что грузы ро-ро вообще уходят из портов Балтийского бассейна.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions