«Любое лечение начинается с постановки диагноза. Диагноз, если говорить кратко, – огнестрельное проникающее, но жизненно важные органы не задеты», – говорит Елена Шелеметьева, директор по маркетингу SeaNews.
Почему проникающее? Потому что те игроки, кто срочно покинул российский логистический рынок, вросли основательно. И их уход стал болезненным для всех остальных, потому что выдирали мощности «с мысом и кровью – как со своей, так и с нашей, российской», добавляет докладчик.
По итогам 8 месяцев 2022 года российские порты в сумме перевалили 550 млн т грузов, рост в сравнении с прошлогодними показателями минимальный – на 0,1%.
«Но рост все равно есть. В августе грузооборот российских портов даже подрос почти на 2%», – констатирует докладчик.
Балтика пострадала от падения грузооборота значительно – именно сюда шли грузы, которые или экспортировали из теперь уже недружественных стран, или импортировали. В том числе и те виды грузов, которые теперь вошли в санкционный список.
«В первую очередь санкции ударили по контейнерам. Тут сказались и досмотры с пристрастием в портах отгрузки, и уход крупных контейнерных линий. По итогам полугодия контейнерооборот снизился вдвое, и этот показатель учитывает работу в первые два месяца 2022 года, когда грузы свободно уходили и приходили в порты. На Балтике контейнерооборот в августе рухнул почти на 80%, накопительный итог работы за первые 8 месяцев – 48%. Обвал произошел во всех терминалах Балтики. Но были и всплески. Так, в апреле на Калининградском МТП. Но, скорее всего, это вывозили порожние контейнеры Maersk, потому что в мае падение контейнерооборота продолжилось», – продолжает Е. Шелеметьева.
Терминалы все равно работают, ищут на фоне снижения контейнерооборота варианты загрузки мощностей – например, порт Бронка грузит удобрения, продолжает аналитик. При этом рухнул не только контейнерооборот в портах Балтики – снизилась погрузка накатных грузов. В августе снижение достигло 96%, если сравнивать показатели этого года с показателями года предыдущего, ковидного. Участники рынка и вовсе заявляют, что грузы ро-ро вообще уходят из портов Балтийского бассейна.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.