• Ставка на полувагон
    987
    17.9 %
    руб./сут.
    июль 2021
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2021Г. - 66 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 73.19 -0.42 EUR ЦБ РФ 86.86 -0.05
    BTC 39844.82 usd BTC 2923414.44 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва

Выпуск № 3-4 (439-440) февраль 2021

№ 3-4 (439-440) февраль 2021
Лидеры транспортной отрасли – 2020

Какие топ-менеджеры оказали наибольшее позитивное влияние на развитие транспортной отрасли в прошлом году, какие компании смогли упрочить свои позиции, несмотря на общий экономический спад – читайте в теме номера.

К кому благосклонен тариф РЖД

В ОАО «РЖД» в 2021 году продолжат попытки модернизировать тарифную систему.
По сути, в холдинге намерены теснее увязать тарифную политику со структурой своих затрат. Дело полезное, однако вопрос заключается в том, какими рисками это может обернуться для клиента.

ВСМ Москва – Санкт-Петербург: дорога в будущее?

Курс на достижение рекордных скоростей лежит в основе усовершенствования железнодорожного сервиса. Мечте о строительстве высокоскоростной магистрали
Москва – Санкт-Петербург больше 30 лет. На протяжении этого времени эксперты неустанно дискутируют о технологических и экономических трудностях реализации проекта, его эффективности, окупаемости и социальной значимости. Новый виток развития идея получила в 2019 году, когда президент Владимир Путин дал согласие на возрождение проекта Ждет ли нас его практическая реализация?

Индекс качества: что тянет вниз?

В IV квартале 2020 года значение обобщенного Индекса качества, хотя и снизилось на 1 балл к уровню предшествующего квартала, стало максимальным для IV квартала значением за 5-летний период. Следует отметить, что оно на 3 балла выше уровня
IV квартала 2019 года, притом что объем погрузки в оба эти периода практически одинаков. Правда, последний квартал не оправдал ожиданий, вторая волна пандемии не позволила отложенному спросу вернуться на железную дорогу. И сразу 5 критериев из 11 потеряли в итоговых баллах.

Погранпереходы тестируют Open Top

Из России в Китай организованы железнодорожные перевозки угля в контейнерах,
у которых загрузка насыпных грузов осуществляется через открывающийся
или открытый верх. Среди преимуществ такой доставки – удобная загрузка, исключающая проблему перевалки на пограничных станциях при смене подвижного состава для разной ширины колеи и обеспечивающая ускорение оборота вагона. Однако имеющегося парка контейнеров типа Open Top на рынке не так уж много. Кроме того,по-прежнему нерешенной остается проблема квотирования российского угля на ввоз в Китай, из-за чего в некоторых пунктах пропуска угольные перевозки заметно просели.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Содержание
РЖД-Партнер

Реформы с зеленым следом

В ОАО «РЖД» объявили, что взяли курс на декарбонизацию. Это можно только приветствовать. Но при этом монополии не следует забывать, что зеленые технологии во многом должны опираться на улучшение бизнес-процессов перевозок.
РЖД-Партнер

Панорама

РЖД не исключают продажи акций GEFCO в этом году

РЖД-Партнер

Назначения

Роман Крон
назначен генеральным директором «Мирогрупп Ресурсы»
РЖД-Партнер

Вопрос номера

В октябре прошлого года генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров сообщил, что компания планирует построить ВСМ Москва – Санкт-Петербург к 2027 году. Однако итоговый проект еще не готов. Удастся ли завершить работы к указанному сроку? И что сейчас тормозит проект?
РЖД-Партнер

Документы и комментарии

Грузы в открытом подвижном составе

РЖД-Партнер

Транспорт в цифрах

Рынок грузовых железнодорожных перевозок полон тайн, и одна из них – размер ставок аренды подвижного состава. Официально эти цифры не публикуются – операторские компании ссылаются на коммерческую тайну. Между тем сводные данные крайне важны для клиентов при принятии инвестиционных решений. И большинство грузоотправителей вынуждены использовать при планировании объемов перевозок не ставку в руб./сут., а стоимость груженого рейса в руб./вагон. Но тут получается несколько иная картина: в нее попадают переменные расходы операторов, связанные с особенностями организации рейсов на РЖД. Все эти риски должны учитываться при анализе отдельно. Идя навстречу пожеланиям наших читателей «РЖД-Партнер» начинает работу по сбору сведений о размере ставок на спотовом рынке и их анализ.
РЖД-Партнер

Почем вагон у оператора?

Ставки аренды вагонов на споте в январе снова продемонстрировали достаточно широкий диапазон волатильности. Это указывает на способность рынка адаптироваться к сложившимся условиям.
РЖД-Партнер

Андрей Белоусов: тот, у кого ключ к стабилизации экономики

Андрей Белоусов: тот, у кого ключ к стабилизации экономики
Вопросы развития транспортной инфраструктуры остаются в поле зрения как ключевые для стабилизации российской экономики на фоне принятых мер борьбы с последствиями коронавируса. Поиск эффективных решений в данном направлении ведет первый заместитель председателя правительства РФ Андрей Белоусов – один из самых опытных политиков финансового блока. Он же один из авторов майского указа президента РФ и идеи реализации нацпроектов, а также куратор развития инфраструктуры транспортного комплекса страны.
РЖД-Партнер

Владимир Гаськов: конфигурация «Бизнес»

Владимир Гаськов:  конфигурация «Бизнес»
ИРС «Перевозки», комплексная система для автоматизации управления грузовыми перевозками и парком подвижного состава, стала специализированной платформой для железнодорожной отрасли. В конце февраля текущего года разработчику платформы ИРС «Перевозки» – компании «Лестэр ИТ» – исполняется 25 лет. О том, что важного произошло с платформой за последнее время и что планируется в ее развитии в ближайшем будущем, наша беседа с генеральным директором «Лестэр ИТ» Владимиром Гаськовым.
РЖД-Партнер

Дмитрий Зверев: гильотина, надзор и бенчмарки

Дмитрий Зверев: гильотина, надзор и бенчмарки
Нелегкая доля выпала статс-секретарю – заместителю министра транспорта РФ Дмитрию Звереву – быть руководителем проектного офиса реализации механизма регуляторной гильотины в Минтрансе России. Задача непростая. Но она получила свое решение, которое было признано эффективным.


Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions