Слияние опыта и инноваций
Даугавпилсский локомотиворемонтный завод в 2021 году отпраздновал юбилей – уже 155 лет работники предприятия ремонтируют тяговый подвижной состав. Основанный как главные паровозовагоноремонтные мастерские, сегодня завод стремится идти в ногу со временем и не только проводит ремонт тепловозов, но и модернизирует их конструкцию, самостоятельно изготавливает запасные части и металлоконструкции. О новых проектах и целях завода нам рассказал член правления АО «ДЛРЗ» Владислав Павлович.
– Владислав, расскажите, пожалуйста, какой путь прошел завод за эти годы.
– Сегодня мы крупнейший в регионе локомотиворемонтный завод. На территории бывшего Союза предприятий такого масштаба немного. Только за последние 5 лет в модернизацию оборудования, закупку современных металлообрабатывающих центров с ЧПУ, диджитализацию системы управления производственными процессами было вложено более €10 млн. Это позволило существенно сократить время изготовления запасных частей для локомотивов и время самих ремонтов, оптимизировать управление проектами и производством, что необходимо в условиях многосерийности объектов и разноплановости поставленных задач от клиентов. Наша компания стремится предоставить лучший сервис каждому своему заказчику, предложить индивидуальный подход и широкий спектр услуг.
– Каковы основные виды работ, выполняемых сейчас заводом?
– Мы ремонтируем практически все произведенные в советское время тепловозы – как магистральные, так и маневровые. Завод выполняет все виды ремонта – от технического обслуживания до капитального ремонта с продлением срока службы, восстановление аварийного разрушения тепловозов, а также глубокую модернизацию с заменой основных узлов. АО «ДЛРЗ» – это предприятие полного цикла, все значимые работы при капитальном ремонте выполняются силами завода без привлечения подрядчиков.
География наших текущих проектов весьма обширна – это страны бывшего Советского Союза, Восточной и Центральной Европы, Монголия, Средняя Азия и даже Африка. Основные заказчики – это крупнейшие добывающие компании, частные перевозчики и национальные дороги.
Помимо капитального ремонта, мы реализуем несколько проектов глубокой модернизации с заменой отработавших свой ресурс дизель-генераторов.
– В каких направлениях Вы видите рост для предприятия?
– Основной вид деятельности нашего завода – это все же ремонт. Поэтому ключевой целью мы ставим для себя освоение ремонта новых локомотивов. К примеру, сейчас освоили ремонт тепловоза 2ТЭ116У, который выпускался с 2007 по 2016 год.
Такие тепловозы есть в парках ООО «БалтТрансСервис», ОАО «Российские железные дороги» и многих промышленных компаний. Это надежная и современная машина, которая хорошо зарекомендовала себя за годы эксплуатации. Сейчас эти локомотивы массово «добегают» до больших ремонтов, которые мы успешно выполняем. К примеру, недавно мы выполнили ремонт нескольких таких тепловозов для компании «БалтТрансСервис», машины работают бесперебойно – заказчик доволен.
– Какие цели завод ставит перед собой на последующие годы?
– Освоение новой продукции, ремонт новых серий локомотивов. Потенциал нашего производства по выпуску из ремонта – 15 секций ежемесячно. При правильной ритмичности прибытия объектов в ремонт, а главное – при наличии соответствующего заказа мы можем в короткий срок достигнуть максимальных показателей. Это прекрасная и вполне реальная цель.
– Планируете ли выход на новые рынки? Если да, то с какой продукцией и в какие страны?
– Да, мы увеличиваем объемы производства относительно предыдущих лет за счет новых рынков. Регионы нашего интереса – это Ближний Восток (Ирак, Египет, Иран), Средняя Азия (Узбекистан, Киргизия, Туркмения, Таджикистан), а также Центральная и Северная Европа. Активно расширяем свое присутствие на украинском, российском и прибалтийском рынках. В октябре 2021 года ДЛРЗ прошел аттестацию АО «Укрзализныця» (национальное предприятие украинских железных дорог).
Мы реализуем проекты ремонта и модернизации магистральных и маневровых тепловозов, работаем над новой техникой, осваиваем изготовление новых для нашей компании металлоконструкций – конвейеров для перевалки сыпучих грузов и для деревообрабатывающих предприятий. Потребность деревоперерабатывающей отрасли растет, и мы стараемся заполучить этот сегмент в свой клиентский портфель на долгосрочной основе. Кроме того, прорабатываем проекты по изготовлению рам и корпусных металлоконструкций для горнодобывающего и кранового оборудования, стремимся увеличить объем производства деталей машин для секторов общего и среднего машиностроения.
Мы идем навстречу партнерам и предлагаем гибкие условия оплаты, в том числе с частичным и даже полным финансированием. Это позволяет нашим клиентам более эффективно использовать собственные ресурсы, планировать финансовые потоки и производственные процессы.
Я с уверенностью прогнозирую увеличение объемов производства в ближайшее время как минимум в 2 раза, это произойдет за счет описанного выше комплекса мероприятий, жажды успеха, эффективности и слаженности работы нашей команды.
Автор: Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Назад к списку статей журнала