+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
РЖД-Партнер

Слияние опыта и инноваций

Слияние опыта и инноваций
Даугавпилсский локомотиворемонтный завод в 2021 году отпраздновал юбилей – уже 155 лет работники предприятия ремонтируют тяговый подвижной состав. Основанный как главные паровозовагоноремонтные мастерские, сегодня завод стремится идти в ногу со временем и не только проводит ремонт тепловозов, но и модернизирует их конструкцию, самостоятельно изготавливает запасные части и металлоконструкции. О новых проектах и целях завода нам рассказал член правления АО «ДЛРЗ» Владислав Павлович.
– Владислав, расскажите, пожалуйста, какой путь прошел завод за эти годы.

– Сегодня мы крупнейший в регионе локомотиворемонтный завод. На территории бывшего Союза предприятий такого масштаба немного. Только за последние 5 лет в модернизацию оборудования, закупку современных металлообрабатывающих центров с ЧПУ, диджитализацию системы управления производственными процессами было вложено более €10 млн. Это позволило существенно сократить время изготовления запасных частей для локомотивов и время самих ремонтов, оптимизировать управление проектами и производством, что необходимо в условиях многосерийности объектов и разноплановости поставленных задач от клиентов. Наша компания стремится предоставить лучший сервис каждому своему заказчику, предложить индивидуальный подход и широкий спектр услуг.

– Каковы основные виды работ, выполняемых сейчас заводом?

– Мы ремонтируем практически все произведенные в советское время тепловозы – как магистральные, так и маневровые. Завод выполняет все виды ремонта – от технического обслуживания до капитального ремонта с продлением срока службы, восстановление аварийного разрушения тепловозов, а также глубокую модернизацию с заменой основных узлов. АО «ДЛРЗ» – это предприятие полного цикла, все значимые работы при капитальном ремонте выполняются силами завода без привлечения подрядчиков.

География наших текущих проектов весьма обширна – это страны бывшего Советского Союза, Восточной и Центральной Европы, Монголия, Средняя Азия и даже Африка. Основные заказчики – это крупнейшие добывающие компании, частные перевозчики и национальные дороги.

Помимо капитального ремонта, мы реализуем несколько проектов глубокой модернизации с заменой отработавших свой ресурс дизель-генераторов.

– В каких направлениях Вы видите рост для предприятия?

– Основной вид деятельности нашего завода – это все же ремонт. Поэтому ключевой целью мы ставим для себя освоение ремонта новых локомотивов. К примеру, сейчас освоили ремонт тепловоза 2ТЭ116У, который выпускался с 2007 по 2016 год.

Такие тепловозы есть в парках ООО «Балт­ТрансСервис», ОАО «Российские железные дороги» и многих промышленных компаний. Это надежная и современная машина, которая хорошо зарекомендовала себя за годы эксплуатации. Сейчас эти локомотивы массово «добегают» до больших ремонтов, которые мы успешно выполняем. К примеру, недавно мы выполнили ремонт нескольких таких тепловозов для компании «БалтТрансСервис», машины работают бесперебойно – заказчик доволен.

– Какие цели завод ставит перед собой на последующие годы?

– Освоение новой продукции, ремонт новых серий локомотивов. Потенциал нашего производства по выпуску из ремонта – 15 секций ежемесячно. При правильной ритмичности прибытия объектов в ремонт, а главное – при наличии соответствующего заказа мы можем в короткий срок достигнуть максимальных показателей. Это прекрасная и вполне реальная цель.

– Планируете ли выход на новые рынки? Если да, то с какой продукцией и в какие страны?

– Да, мы увеличиваем объемы производства относительно предыдущих лет за счет новых рынков. Регио­ны нашего интереса – это Ближний Восток (Ирак, Египет, Иран), Средняя Азия (Узбекистан, Киргизия, Туркмения, Таджикистан), а также Цент­ральная и Северная Европа. Активно расширяем свое присутствие на украинском, российском и прибалтийском рынках. В октябре 2021 года ДЛРЗ прошел аттестацию АО «Укрзализныця» (национальное предприятие украинских железных дорог).

Мы реализуем проекты ремонта и модернизации магистральных и маневровых тепловозов, работаем над новой техникой, осваиваем изготовление новых для нашей компании металлоконструкций – конвейеров для перевалки сыпучих грузов и для дерево­обрабатывающих предприятий. Потребность деревоперерабатывающей отрасли растет, и мы стараемся заполучить этот сегмент в свой клиентский портфель на долгосрочной основе. Кроме того, прорабатываем проекты по изготовлению рам и корпусных металлоконструкций для горнодобывающего и кранового оборудования, стремимся увеличить объем производства деталей машин для секторов общего и среднего машиностроения.

Мы идем навстречу партнерам и предлагаем гибкие условия оплаты, в том числе с частичным и даже полным финансированием. Это позволяет нашим клиентам более эффективно использовать собственные ресурсы, планировать финансовые потоки и производственные процессы.

Я с уверенностью прогнозирую увеличение объемов производства в ближайшее время как минимум в 2 раза, это произойдет за счет описанного выше комплекса мероприятий, жажды успеха, эффективности и слаженности работы нашей команды.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Назад к списку статей журнала



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions