+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
РЖД-Партнер

Три системы транспорта будущего – три концепции финансирования

Три системы транспорта будущего – три концепции финансирования
Создатели наиболее известных транспортных систем будущего используют разные концепции привлечения инвестиций. Причем некоторые из них выглядят сомнительными. Вопрос в том, оправдывает ли цель средства.
Для привлечения финансирования транспортной системы Hyperloop создан целый конгломерат компаний, выполняющих различные функции. Идея самой системы принадлежит американцу Илону Маску, основателю компаний SpaseX и Tesla Motors. SpaseX занимается исследованиями в рамках проекта Hyperloop. Причем многие из них проводятся с привлечением команд из различных вузов США на конкурсной основе. Tesla Motors генерирует технические решения. SpaceX недавно стала проводить конкурсы среди студентов на дизайн пассажирской капсулы и объявила о намерении построить свою испытательную трассу длиной 1,5 км и диаметром 1,8 м. Источник средств не указан. Де-факто Hyperloop в финансовых кругах сегодня продвигают две независимые компании – Hyperloop One и Hyperloop Transport Technologies (HTT). Последняя появилась в 2013 году в виде стартапа с использованием инструментов краудфандинга. Многие из ее команды трудятся в расчете на долю в компании и на маржу в случае удачной продажи проекта. Основное направление HTT – инжиниринг, но в последнее время она тесно контактирует с деловыми кругами. А Hyperloop One с самого начала специализируется на привлечении средств от бизнес-структур, при этом частные инициативы стремятся подкрепить за счет госсредств, чтобы в итоге сформировать государственно-частное партнерство.
На данный момент гиперпетля не сформировалась в продукт, который можно было бы реализовать в США. Поэтому в 2016 году поиски инвесторов сместились в другие страны. Летом они велись в России. Однако в итоге, по словам вице-президента, исполнительного директора кластера энергоэффективных технологий «Сколково» Николая Грачева, в фонде ограничились небольшими капиталовложениями в Hyperloop. Также оказал проекту некоторую финансовую поддержку фонд Caspian VC, аффилированный с группой «Сумма».
Однако проекты в РФ остаются на уровне научных изысканий. Например, у «Суммы» – идея применить технологии Hyperloop для доставки грузов от логистического центра Хуньчунь до морского порта Зарубино. У правительства Москвы –
предложение о создании аэроэкспресса Hyperloop в столице. В ОАО «РЖД» создали рабочую группу по изучению вакуумной транспортной системы, и дальше дело не пошло. Министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что для дальнейших шагов в России вакуумный поезд Hyperloop должен пройти все стадии испытаний. Потом, если будет реальный проект, а представители бизнеса выразят свою готовность в нем участвовать, то и на законодательном уровне решения подготовят достаточно оперативно.
По сути, это означало, что возможность превращения гиперпетли в ГЧП-проект в РФ отодвинули на дальний срок – не ранее 2021 года.
Сейчас инициаторы вакуумного транспорта перенесли поиски денег в Объединенные Арабские Эмираты. В августе
2016 года Hyperloop One заключила договор с DP World о создании в Дубае плавучей системы для транспортировки грузов с судов на берег. По данным Forbes, в начале 2017-го в проект предполагается привлечь $250 млн инвестиций. В конце октября 2016 года вице-президент Hyperloop One по международному бизнесу Алан Джеймс сообщил о новой идее – построить вакуумную трубу, которая соединит Дубай и Абу-Даби. Остается теперь ждать, чем эти инициативы закончатся.

(полный текст статьи доступен только по подписке на электронную версию журнала «РЖД-Партнер»)
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Назад к списку статей журнала


Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions