+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.06.2018 15:49:50
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

В Латвии посчитали, сколько потеряют из-за ухода российских грузов

Латвийская железная дорога на свои показатели в этом году не жалуется, есть даже шанс, что по итогам первого полугодия показатели по грузообороту будут сопоставимы с результатами прошлого года, заявил ЛЕТА вице-президент LDz Айварс Стракшас, пишет Sputnik.
По его словам, в публичном пространстве часто звучат опасения в связи со снижением транзита российских грузов, но в начале этого года снижение грузооборота составило только 7%. При этом в текущем году влияние сезонности на грузоперевозки не наблюдается, поэтому результаты в целом хорошие, тогда как в предыдущие годы сезонность была выражена явно — зимой было перевезено больше грузов, летом — меньше, подчеркнул Стракшас. "В этом году зимой большого прироста не было, объем грузов все время оставался на одном уровне — около 4 миллионов тонн. Май для нас в этом отношении в этом году был лучшим месяцем — в мае перевезено 4,1 миллиона тонн грузов, на 12% больше, чем в мае прошлого года. Объем грузоперевозок за пять месяцев снизился примерно на 7% по сравнению с прошлогодним. При этом следует отметить, что июнь в этом году тоже очень хороший и полугодие в целом мы можем закончить на прошлогоднем уровне", — заявил вице-президент LDz. В структуре грузоперевозок Латвийской железной дороги продолжает расти удельный вес угля, а нефтепродуктов — продолжает сокращаться. За год удельный вес перевезенного угля вырос с 40% до 42%, нефтепродуктов — упал с 30% до 26%. "Следует отметить также, что немного увеличился объем грузов из Беларуси. За первые пять месяцев 2017 года он составил 19%, а в этом году — уже 23% общего объема грузов, при этом, соответственно, сократился объем российских грузов. Возможно, это связано с тем, что мы интенсивнее работаем с Беларусью, открыли там представительство", — добавил Стракшас. В структуре перевезенных за пять месяцев этого года грузов 72% составили российские, 23% — белорусские, 3% — литовские, по 1% — эстонские и украинские грузы. Финансовый поток LDz за первые пять месяцев этого года он назвал стабильным. "Результат пяти месяцев — прибыль в размере 12 миллионов евро", — сказал Стракшас. Таким образом, по грубым подсчетам, на российских грузах Латвийская железная дорога заработала около 8,5 миллиона евро. Ранее президент LDz Эдвинс Берзиньш заявил, что в этом году латвийскому транзиту на руку сыграл начавшийся ремонт системы выгрузки вагонов в российском порту Усть-Луга. В результате грузоотправители стали активнее пользоваться латвийскими портами. В свою очередь, председатель правления Рижского порта Андрис Америкс сказал, что российский уголь, который занимает важное место в структуре грузооборота порта, останется в Риге как минимум пять лет. "На кузбасский уголь сохраняется большой спрос, особенно в странах Латинской Америки. В Европе лишь один испанский город Сантандер на нужды отопления покупает у России 3 миллиона тонн угля в год. Испанцев не интересует через какой порт к ним придут суда с углем. В Рижском порту в 2017 году перевалено 11,776 миллиона тонн угля — это 35% от всех обработанных грузов в порту. Падение перевалки угля в минувшем году, по сравнению с 2016 годом, составило 11,4%. Несмотря на заверения, звучащие с российской стороны: "уголь будем переваливать только через порты в России", думаю, что в Риге перевалка кузбасского угля будет актуальной еще в течение пяти лет. Есть контракты, договоренности", — подчеркнул Америкс. При этом он отметил, что в вопросах транзита главное слово остается за Российской железной дорогой (РЖД). "Если в РЖД дают добро, то будет и соответствующий план вагонных перевозок в Ригу", — сказал Америкс.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions