• Ставка на полувагон
    1854
    -2.2 %
    руб./сут.
    октябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.59 0.34 EUR ЦБ РФ 70.43 0.01
    BTC 9194.61 usd BTC 586616.12 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.06.2018 15:49:50
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

В Латвии посчитали, сколько потеряют из-за ухода российских грузов

Латвийская железная дорога на свои показатели в этом году не жалуется, есть даже шанс, что по итогам первого полугодия показатели по грузообороту будут сопоставимы с результатами прошлого года, заявил ЛЕТА вице-президент LDz Айварс Стракшас, пишет Sputnik.
В Латвии посчитали, сколько потеряют из-за ухода российских грузов
По его словам, в публичном пространстве часто звучат опасения в связи со снижением транзита российских грузов, но в начале этого года снижение грузооборота составило только 7%. При этом в текущем году влияние сезонности на грузоперевозки не наблюдается, поэтому результаты в целом хорошие, тогда как в предыдущие годы сезонность была выражена явно — зимой было перевезено больше грузов, летом — меньше, подчеркнул Стракшас.

"В этом году зимой большого прироста не было, объем грузов все время оставался на одном уровне — около 4 миллионов тонн. Май для нас в этом отношении в этом году был лучшим месяцем — в мае перевезено 4,1 миллиона тонн грузов, на 12% больше, чем в мае прошлого года.

Объем грузоперевозок за пять месяцев снизился примерно на 7% по сравнению с прошлогодним. При этом следует отметить, что июнь в этом году тоже очень хороший и полугодие в целом мы можем закончить на прошлогоднем уровне", — заявил вице-президент LDz.

В структуре грузоперевозок Латвийской железной дороги продолжает расти удельный вес угля, а нефтепродуктов — продолжает сокращаться. За год удельный вес перевезенного угля вырос с 40% до 42%, нефтепродуктов — упал с 30% до 26%.

"Следует отметить также, что немного увеличился объем грузов из Беларуси. За первые пять месяцев 2017 года он составил 19%, а в этом году — уже 23% общего объема грузов, при этом, соответственно, сократился объем российских грузов. Возможно, это связано с тем, что мы интенсивнее работаем с Беларусью, открыли там представительство", — добавил Стракшас.

В структуре перевезенных за пять месяцев этого года грузов 72% составили российские, 23% — белорусские, 3% — литовские, по 1% — эстонские и украинские грузы.

Финансовый поток LDz за первые пять месяцев этого года он назвал стабильным. "Результат пяти месяцев — прибыль в размере 12 миллионов евро", — сказал Стракшас. Таким образом, по грубым подсчетам, на российских грузах Латвийская железная дорога заработала около 8,5 миллиона евро.

Ранее президент LDz  Эдвинс Берзиньш заявил, что в этом году латвийскому транзиту на руку сыграл начавшийся ремонт системы выгрузки вагонов в российском порту Усть-Луга. В результате грузоотправители стали активнее пользоваться латвийскими портами.

В свою очередь, председатель правления Рижского порта Андрис Америкс сказал, что российский уголь, который занимает важное место в структуре грузооборота порта, останется в Риге как минимум пять лет.

"На кузбасский уголь сохраняется большой спрос, особенно в странах Латинской Америки. В Европе лишь один испанский город Сантандер на нужды отопления покупает у России 3 миллиона тонн угля в год. Испанцев не интересует через какой порт к ним придут суда с углем. В Рижском порту в 2017 году перевалено 11,776 миллиона тонн угля — это 35% от всех обработанных грузов в порту. Падение перевалки угля в минувшем году, по сравнению с 2016 годом, составило 11,4%. Несмотря на заверения, звучащие с российской стороны: "уголь будем переваливать только через порты в России", думаю, что в Риге перевалка кузбасского угля будет актуальной еще в течение пяти лет. Есть контракты, договоренности", — подчеркнул Америкс.

При этом он отметил, что в вопросах транзита главное слово остается за Российской железной дорогой (РЖД).

"Если в РЖД дают добро, то будет и соответствующий план вагонных перевозок в Ригу", — сказал Америкс.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

РЖД предложили брать больше с компании Дерипаски за экспорт алюминия

РЖД предложили брать больше с компании Дерипаски за экспорт алюминия
«Российские железные дороги» предложили повысить тариф на экспорт для UC Rusal Олега Дерипаски, с которой американский Минфин снял санкции. В компании назвали эту инициативу РЖД неоправданной из-за падения цены на алюминий. Об этом пишет РБК.
РЖД-Партнер

Компания Артема Чайки получит вагоны группы ИСТ Александра Несиса

Компания Артема Чайки получит вагоны группы ИСТ Александра Несиса
Структура миллиардера Александра Несиса вернула 15,5 тыс. арендованных вагонов ГТЛК. Теперь их получит «Модум-Транс» Артема Чайки, что позволит компании стать крупнейшим оператором полувагонов с увеличенной грузоподъемностью. Об этом пишет РБК.
РЖД-Партнер

Железнодорожная отрасль Узбекистана оказалась перед непростым выбором: переходить ли на кассетные подшипники

Железнодорожная отрасль Узбекистана оказалась перед непростым выбором: переходить ли на кассетные подшипники
«Переходить на кассетные подшипники или нет?» – таким вопросом сейчас озабочены все железнодорожники постсоветского пространства и их клиенты. Наше издание разобралось в том, действительно ли этот вопрос значим для всей отрасли, и каким образом то или иное решение отразится на экономике Узбекистана. Об этом пишет портал Новости Узбекистана.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort