+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.03.2018 10:12:05
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

«Ласточки» и «Стрижи» столкнулись с ВСМ

В проекте высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва—Казань на первых участках пассажиропоток может оказаться ниже прогнозного. Как стало известно “Ъ”, в расчетах учитывалось, что будут отменены скоростные поезда «Ласточка» и «Стриж» до Нижнего Новгорода и электрички на этом направлении. В ОАО РЖД и администрации Нижегородской области опровергают предположения об отмене поездов. Однако это не все неувязки с прогнозами: часть пассажиропотока, рассчитанного для ВСМ, на самом деле относится к Московскому транспортному узлу.
В проекте ВСМ Москва—Казань, даже в ее усеченном варианте до Владимира, обнаружились проблемы с корректным прогнозом пассажиропотока, на котором строится доходность. Спрогнозированный пассажиропоток ВСМ на участке Москва—Владимир — 1,03 млн человек в 2020 году и 3,3 млн — в 2030-м, на участке Москва—Нижний Новгород — 1,7 млн и 5,3 млн человек соответственно. Однако как следует из протокола двух февральских совещаний в Минтрансе по исполнению протокола совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича от 26 января (есть у “Ъ”), расчеты вызывают сомнения. Недобор пассажиров по концессионному соглашению концессионеру должен компенсировать бюджет.

ВСМ Москва—Казань должна сократить время в пути между городами до 3,5 часа. Стоит ВСМ около 1,26 трлн руб. и строится по концессии. Партнером будет консорциум китайских компаний: в 2016 году Китай внес 52 млрд руб. в капитал первой фазы проекта (Москва—Нижний Новгород), $1 млрд — на вторую фазу (Нижний—Казань), а также дал долговое финансирование на 400 млрд руб. Осенью 2017 года ОАО РЖД сократило первый этап до участка Москва—Владимир: стоимость участка Москва—Нижний — 746 млрд руб., срок — 44 месяца; Москва—Владимир — 420 млрд руб.

В ОАО РЖД говорят, что расчет пассажиропотока выполнен Санкт-Петербургским институтом транспортных систем (СПБ ИТС) и Центром экономики инфраструктуры (ЦЭИ) и подтвержден международными консультантами. Но, согласно протоколу, ссылающемуся на данные ИПЕМ, расчеты СПБ ИТС и ЦЭИ исходят из того, что будут отменены поезда Федеральной пассажирской компании («Ласточка» и «Стриж») и Центральной пригородной пассажирской компании на участке Москва—Нижний Новгород. Но вопрос об их отмене не решен, а при движении и скоростных, и высокоскоростных поездов конкурентоспособность ВСМ будет ниже, а пассажиропоток и выручка — меньше прогноза.

В ОАО РЖД “Ъ” уверили в том, что отмены пригородного сообщения из-за ВСМ не планируют: «Наоборот, ее запуск будет способствовать развитию скоростных региональных перевозок». Также там подчеркнули, что заказчиками объемов движения и маршрутов электричек выступают регионы. Движение поездов «Ласточка» и «Стриж» на участке Нижний Новгород—Москва после запуска ВСМ отменяться или сокращаться не будет, сообщил “Ъ” глава минтранса Нижегородской области Владимир Власов.

Есть сомнения и в корректности подсчетов пассажиропотока на ранних участках. Самым первым этапом ВСМ должны стать 27 км между станциями Москва Техническая Курская ВСМ, Курская-Пассажирская и платформой Железнодорожная. Там планируется организовать движение 42 пар высокоскоростных поездов на четырех путях, говорится в протоколе, но на третьем и четвертом путях на участке Курская-Пассажирская—Железнодорожная пустят и поезда ВСМ, и региональные поезда ВСМ, и пригородные скоростные поезда. В прогнозе ЦЭИ учтен пассажиропоток всех типов поездов, так как четвертый путь участка Курская-Пассажирская—Карачарово будет финансироваться за счет ВСМ, и плата за пропуск будет идти в счет концессионера. Вместе с тем, отмечает ИПЕМ, путь финансируется за счет проекта МТУ (не связан с ВСМ), и параметры требуют уточнения. В ИПЕМ от комментариев отказались.

Но правительство Москвы готово софинансировать строительство части инфраструктуры — третьего и четвертого путей Курская-Пассажирская—Каланчевская и реконструкцию станций в рамках интеграции ВСМ и Московских центральных диаметров (МЦД, приоритетный проект Москвы по организации диаметрального железнодорожного движения через Москву и область), сообщается в протоколе. На это город готов дать 20 млрд руб. В ОАО РЖД “Ъ” подтвердили, что с правительством Москвы ведется проработка взаимной интеграции ВСМ и МЦД. В мэрии Москвы оперативных комментариев “Ъ” не дали.

Наталья Скорлыгина; Андрей Репин, Нижний Новгород
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions