+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.02.2022 16:11:56
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер

Среди материалов последнего зимнего выпуска мы подготовили для вас следующие интересные темы.
Ставки на полувагоны в январе 2022 года напоминали броуновское движение: то поднимались вверх, то опускались. Рынок искал некое равновесие: продолжить подъем вверх, взятый во второй половине прошлого года, или все-таки сделать передышку. В итоге возобладал первый тренд: +4% к декабрю 2021-го. Свою роль тут сыграл отложенный спрос, который образовался под давлением ограничений на сети в конце прошлого года.

РЖД-Партнер представляет очередной ежемесячный обзор («Броуновское движение: с акцентом на подъем») с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов на споте (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. В исследовании участвуют представители ведущих российских операторов, грузовладельцев, экспедиторских компаний, отраслевые эксперты.

В специальном проекте «Лидеры транспортной отрасли – 2021» мы собрали небольшую галерею топ-менеджеров, чья деятельность по итогам года привела к позитивным изменениям для всех участников рынка. Среди них – заместитель министра транспорта РФ Кирилл Богданов (за создание государственной информационной системы электронных перевозочных документов как базового элемента для реализации новой инициативы социально-экономического развития РФ – «Беспилотные логистические коридоры»), руководитель ФТС Владимир Булавин (за активную цифровизацию таможенных операций), руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Андрей Лаврищев (за темпы развития портовой инфраструктуры), заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник ЦФТО Алексей Шило и президент ПАО «ТрансКонтейнер» (входит в группу «Дело») Александр Исурин (за прорывную динамику транзитных перевозок по сети РЖД), генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина (за цифровую экосистему «Одно окно»), владелец и президент группы компаний «Новотранс» Константин Гончаров (за стремительный взлет среди предприятий транспортной отрасли), генеральный директор Группы НВРК Вадим Михальчук (за успехи в развитии на рынке планового ремонта).

Тарифные решения на 2022 год предполагают существенное повышение затрат на железнодорожные перевозки. Как прокомментировали в ОАО «РЖД», без справедливого тарифа сложно развивать инфраструктуру. А если считать доходы, то их на сети недополучили в размере 330 млрд руб. из-за снижения объемов перевозок в 2020–2021 гг. Поддержки от государства недостаточно для обеспечения возрастающих теперь объемов перевозок. При этом существующий прейскурант содержит перекосы, которые следовало бы устранить.

Поначалу планировалось, что индексация тарифов ОАО «РЖД» составит 4,3%. В итоге согласно распоряжению правительства РФ базовая индексация составила 5,8%. В соответствии с этим и были проиндексированы все договорные сборы, предусмотренные единым перечнем работ и услуг, оказываемых ОАО «РЖД» при организации перевозок грузов, на которые решением правления холдинга не установлены среднесетевые ставки.

Причем принимаемые решения лягут неравномерно на грузоотправителей. Считается, что заплатить больше должны именно те, кто может это сделать. Насколько справедлив подобный подход? Читайте в материале «Формула тарифа как вестник перемен».

По итогам IV квартала 2021 года Индекс качества, обобщающий оценки потребителями уровня качества услуг на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом, составил 58 баллов, сократившись по сравнению с III кварталом 2021-го на 1 пункт. Таким образом, сохранилась сформировавшаяся еще в начале текущего года тенденция снижения Индекса качества. Кроме того, это одно из самых низких его значений за все время наблюдений.

Отметим, что целый ряд принципиально важных для грузовладельцев критериев (4 из 11) уже классифицируются как «удовлетворительно» (то есть опустились ниже 50 баллов), еще 2 критерия также приближаются к данной границе. Это свидетельствует о том, что общее восприятие клиентами качества услуг железнодорожного транспорта по совокупности показателей находится в пограничном состоянии. Что спровоцировало самое низкое значение Индекса качества за время наблюдений? Подробности в статье «Индекс качества: посткризисная разбалансировка».

К дискуссии вокруг проекта приказа ФАС, который приравнивает тарифы на перевозки стального проката в контейнерах-платформах типа 29Р9 к перевозкам в вагонах, сегодня подключились все: чиновники, грузоотправители, операторы и металлурги.

По данным ФАС, разница в тарифах при перевозках в вагонах-платформах и с использованием аналогичного подвижного состава (контейнер-платформа) была в 2,8 раза. Такая диспропорция привела к резкому росту перевозок в контейнерах-платформах. 30 декабря ФАС подготовила приказ «О внесении изменений в Прейскурант № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами». И 1 февраля сообщила о наличии тарифной диспропорции широкой общественности.

Антимонопольная служба говорит об устранении дискриминации. А участники рынка называют целый ряд рисков и негативных последствий от приказа. Чем конкретно может обернуться подобное решение – в статье «Приказная унификация».

В I квартале 2022 года будет выставлен на продажу Энгельсский локомотивный завод (ЭЛЗ), который не смог запустить в серийное производство новейший электровоз «Князь Владимир» и в итоге был признан банкротом. Начальная цена лота – 4,1 млрд руб.

О продаже Энгельсского локомотивного завода объявил его залоговый кредитор ВЭБ.РФ. Производственный комплекс будет выставлен на продажу единым лотом, в который включено имущество должника и лизинговое оборудование. В феврале банк начал прием заявок от потенциальных покупателей.

Согласно решению суда, утрата платежеспособности Энгельсским локомотивным заводом обусловлена возникшими сложностями при выходе на отраслевой рынок и отсутствием возможности получения иных источников дохода. Хотя разработчик 2ЭВ120 получил от Росжелдора положительное заключение о возможности его эксплуатации, серийное производство локомотивов в заданное время не началось, что нарушило финансовую модель, предполагавшую возврат заемных средств. Какая судьба ожидает предприятия и кто может стать новым владельцем актива – разбираемся в статье «Локомотив заехал в арбитраж».

Хотите узнать больше? Подписывайтесь на журнал РЖД-Партнер 
http://spec.rzd-partner.ru/page1082112.html.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions