+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.06.2022 18:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Перевозки пассажиров на сети ОАО «РЖД» в январе – мае выросли на 4,7%; президент подтвердил планы продлить дорогу М-12 до Екатеринбурга, Тюмени и Челябинска; доля расходов РЖД на отечественное ПО в I квартале увеличилась до 63%; более 80 импортных систем и агрегатов предстоит импортозаместить в МС-21; строительство железной дороги из Якутии до Магадана оценивается в 1,6 трлн руб.

Какие другие интересные события произошли в транспортной отрасли на этой неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Транспортный форум «Подвижной состав: производство и ремонт»
31 мая в Москве прошел уже четвертый транспортный форум «Подвижной состав: производство и ремонт», организованный редакцией журнала РЖД-Партнер.
Его участниками, в том числе онлайн, стали около 120 человек. Среди них – отраслевые эксперты, представители общественных организаций и крупнейших российских промышленных и транспортно-логистических предприятий.

Во время пленарной дискуссии «Производство грузовых вагонов и локомотивов: последствия приостановки контрактов и возможности российских предприятий» производители подвижного состава, грузоотправители и эксперты сверили данные по балансу парка грузовых вагонов на сети и востребованности того или иного вида подвижного состава, а также высказали свои мнения о том, чего именно ждать в ближайшее время – дефицита или профицита вагонов. Так, например, по данным ИПЕМ, за 4 месяца этого года на рынке было реализовано 39,2% типовых и 60,8% инновационных вагонов. 

Участники дискуссии также обсудили развитие сегмента инновационных вагонов: по состоянию на декабрь 2021 года на 2022-й было законтрактовано около 33 тыс. такого подвижного состава. 

Во время дискуссии «Рынок ремонта: потребности в комплектующих и степень локализации их производства» ключевыми темами для рассмотрения стали состояние рынка ремонта грузовых вагонов и уровень конкуренции, а также потребности рынка в запчастях и комплектующих импортного производства. Один из самых острых вопросов на сегодня – это необходимость локализации производства кассетных подшипников. Например, член президиума СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта» Ирина Чиганашкина высказала точку зрения о том, что срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет.

Обсудили участники форума и ситуацию, складывающуюся на рынке лизинга подвижного состава. В числе основных тенденций – изменение ставки по действующим договорам, досрочный выкуп из лизинга, изменение параметров новых сделок и т. д.

Подробнее о форуме читайте в материале «Обновить формат взаимодействия и подкорректировать планы: вагонопроизводители подстраиваются под новые реалии». 

Следующее мероприятие редакции журнала РЖД-Партнер – XX Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» – состоится в декабре 2022 года. Она состоится 7 июля в Москве. Ознакомиться с вопросами, которые будут обсуждаться на конференции, и подать заявку можно по ссылке.

Снижение погрузки в мае на 5,6%
По данным РЖД, погрузка на сети РЖД в мае снизилась на 5,6% и составила 104,6 млн т. В компании отметили, что это связано прежде всего с изменениями экспортных потоков. Грузооборот за май снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,4% и составил 226,8 млрд тарифных т-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время сократился на 1,1% и составил 283,3 млрд т-км.

Погрузка за январь – май составила 514,9 млн т, снизившись на 2,1%. С начала года выросла погрузка черных металлов (+3,2%), строительных грузов (+1,3%) и остальных, в том числе грузов в контейнерах (+5,9%). Все остальные грузы демонстрируют отрицательную динамику за истекший период. Снизилась погрузка каменного угля (-3,7% к январю – маю 2021 г.), кокса (-6,2%), нефти и нефтепродуктов (-0,4%), железной и марганцевой руды (-1,4%), лома черных металлов (-9,7%), химических и минеральных удобрений (-6,4%), цемента (-1,1%), лесных грузов (-16,4%), зерна (-16%), цветной руды и серного сырья (-7,8%), химикатов и соды (-0,6%), промышленного сырья и формовочных материалов (-1,1%).

Грузооборот с начала года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2% и составил 1109,9 млрд тарифных т-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время увеличился на 1,2% и составил 1391 млрд т-км.

Подробнее о динамике в материале «Погрузка на РЖД: холодный месяц май». 

В июне РЖД ожидают снижения среднесуточной погрузки на 5,4%. 

Индексация грузовых тарифов РЖД с 1 июня на 11%
Правительство РФ утвердило своим распоряжением индексацию грузовых тарифов ОАО «РЖД» на 11%. 

Из-под дополнительной индексации будут выведены импортные перевозки потребительских товаров, перевозки во внутригосударственном сообщении продовольственных товаров и минерально-строительных грузов. Также, согласно приказу ФАС от 26 мая, понижающие коэффициенты на перевозку угля, а именно 0,4 за дальность и 0,895 для перевозок энергетического угля на экспорт, отменят с 1 июня до 31 августа.

Изначально рассматривались три варианта сокращения дефицита инвестпрограммы, представляющие собой комбинацию мер, в том числе допиндексацию тарифа на 1,4–11%. При этом полностью дефицит инвестпрограммы они не закрывали: он сохранялся на уровне 220–246 млрд руб.

В самой компании «РЖД» решение об индексации грузовых тарифов 11% называют сбалансированным и выверенным. 

Подробнее о новых тарифах можно узнать в материале «Железнодорожные тарифы и кочка зрения неправильного логиста». 

Также читайте экспертную оценку индексации в материале «Рекордное повышение железнодорожных грузовых тарифов».

Продление ограничений на границе Финляндии с Россией из-за COVID-19
2 июня Министерство внутренних дел Финляндии сообщило о продлении до 30 июня ограничения на пересечение своих границ, в том числе с Россией, в связи с продолжающейся пандемией коронавируса. 

«Въезжающим из стран, не входящих в ЕС или Шенгенскую зону, на границе нужно предъявить действительный сертификат о полном курсе вакцинации одобренными в Финляндии вакцинами или подтверждение о перенесенном в последние 6 месяцев COVID-19. Это требование относится ко всем, кто был рожден в 2006 году и ранее», – говорится на сайте министерства. Границы Финляндии для туризма из РФ пока закрыты, ограничения регулярно продлеваются в течение уже 2 лет.

Сейчас въезд в Финляндию из России разрешен для членов семьей граждан и постоянно проживающих в стране, дипломатов, владельцев служебного паспорта или командировочного удостоверения, путешествующих по служебным вопросам, тех, кто имеет вид на жительство, студентов финских учебных заведений, при возникновении неотложных семейных обстоятельств: рождении ребенка, серьезной болезни близкого родственника, собственной свадьбы, а также для встречи с родственниками. Кроме того, въезд разрешен владельцам недвижимости на финской территории и их семьям.

Между странами в настоящее время действует только автобусное сообщение. Кроме того, сохраняется возможность пересечь сухопутную границу на автомобиле. Авиасообщение и железнодорожные пассажирские перевозки в настоящее время приостановлены.

Продление простоя на Тихвинском вагоностроительном заводе еще на месяц
Руководство Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ) (крупное предприятие железнодорожного машиностроения России, один из крупнейших производителей грузовых вагонов в России, является производственным центром железнодорожного холдинга «Объединенная Вагонная Компания») заявило сотрудникам о продлении режима простоя до конца июня. 

ТВСЗ приостановил производство 17 мая и планировал возобновить его до начала лета. «Да, надо говорить прямо. Коллектив Промплощадки осведомлен о текущей ситуации, – прокомментировал решение директор завода Евгений Кузьменко. – Критическими для ведения непрерывной деятельности производства оказались два фактора – обеспеченность импортными деталями для кассетных подшипников и закупочная политика потребителей. Из-за подшипников встали все заводы. Вагон невозможно ни построить, ни отремонтировать».

На время простоя всем сотрудникам сохранили рабочие места. Штат предприятия составляет 7 тыс. человек. Часть сотрудников отправлена в очередные отпуска, остальным производится выплата 2/3 от средней зарплаты (около 38 тыс. руб.). «Все обязательные льготы, гарантии и дополнительная социальная поддержка со стороны работодателя сохраняются без изменений, – отметил Евгений Кузьменко. – После восстановления производства вопросы развития мотивационной системы будут рассмотрены в первоочередном порядке. В целом заводчане с пониманием относятся к происходящему».

По данным издания, сейчас из четырех промышленных площадок Объединенной Вагонной Компании в Тихвине продолжает работу одна – это сборочный завод «Титран-Экспресс». Как пояснили в ОВК, коллектив предприятия работает в полном составе, проводит «текущие, деповские и капитальные ремонты вагонов и модернизацию подвижного состава, а также изготовление комплектующих – тележек и колесных пар для грузовых вагонов производства ТВСЗ и сторонних заказчиков».

Подробнее о приостановке завода читайте в материале «Тихвинский завод не оставил надежды на выпуск инновационных вагонов».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions