Транспортный форум «Подвижной состав: производство и ремонт»
31 мая в Москве прошел уже четвертый транспортный форум «Подвижной состав: производство и ремонт», организованный редакцией журнала РЖД-Партнер.
Его участниками, в том числе онлайн, стали около 120 человек. Среди них – отраслевые эксперты, представители общественных организаций и крупнейших российских промышленных и транспортно-логистических предприятий.
Во время пленарной дискуссии «Производство грузовых вагонов и локомотивов: последствия приостановки контрактов и возможности российских предприятий» производители подвижного состава, грузоотправители и эксперты сверили данные по балансу парка грузовых вагонов на сети и востребованности того или иного вида подвижного состава, а также высказали свои мнения о том, чего именно ждать в ближайшее время – дефицита или профицита вагонов. Так, например, по данным ИПЕМ, за 4 месяца этого года на рынке было реализовано 3
9,2% типовых и 60,8% инновационных вагонов.
Участники дискуссии также обсудили развитие сегмента инновационных вагонов: по состоянию на декабрь 2021 года на 2022-й было законтрактовано около
33 тыс. такого подвижного состава.
Во время дискуссии «Рынок ремонта: потребности в комплектующих и степень локализации их производства» ключевыми темами для рассмотрения стали состояние рынка ремонта грузовых вагонов и уровень конкуренции, а также потребности рынка в запчастях и комплектующих импортного производства. Один из самых острых вопросов на сегодня – это необходимость локализации производства кассетных подшипников. Например, член президиума СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта» Ирина Чиганашкина высказала точку зрения о том, что срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить
с 8 до 10 лет.
Обсудили участники форума и ситуацию, складывающуюся на рынке лизинга подвижного состава. В числе основных тенденций – изменение ставки по действующим договорам, досрочный выкуп из лизинга, изменение параметров новых сделок и т. д.
Подробнее о форуме читайте
в материале «Обновить формат взаимодействия и подкорректировать планы: вагонопроизводители подстраиваются под новые реалии».
Следующее мероприятие редакции журнала РЖД-Партнер – XX Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» – состоится в декабре 2022 года. Она состоится 7 июля в Москве. Ознакомиться с вопросами, которые будут обсуждаться на конференции, и подать заявку можно
по ссылке.
Снижение погрузки в мае на 5,6%
По данным РЖД, погрузка на сети РЖД в мае снизилась на 5,6% и составила
104,6 млн т. В компании отметили, что это связано прежде всего с изменениями экспортных потоков. Грузооборот за май снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,4% и составил 226,8 млрд тарифных т-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время сократился на 1,1% и составил 283,3 млрд т-км.
Погрузка за январь – май составила 514,9 млн т, снизившись на 2,1%. С начала года выросла погрузка черных металлов (+3,2%), строительных грузов (+1,3%) и остальных, в том числе грузов в контейнерах (+5,9%). Все остальные грузы демонстрируют отрицательную динамику за истекший период. Снизилась погрузка каменного угля (-3,7% к январю – маю 2021 г.), кокса (-6,2%), нефти и нефтепродуктов (-0,4%), железной и марганцевой руды (-1,4%), лома черных металлов (-9,7%), химических и минеральных удобрений (-6,4%), цемента (-1,1%), лесных грузов (-16,4%), зерна (-16%), цветной руды и серного сырья (-7,8%), химикатов и соды (-0,6%), промышленного сырья и формовочных материалов (-1,1%).
Грузооборот с начала года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2% и составил 1109,9 млрд тарифных т-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время увеличился на 1,2% и составил 1391 млрд т-км.
Подробнее о динамике в материале
«Погрузка на РЖД: холодный месяц май».
В июне РЖД ожидают снижения среднесуточной погрузки
на 5,4%.
Индексация грузовых тарифов РЖД с 1 июня на 11%
Правительство РФ утвердило своим распоряжением
индексацию грузовых тарифов ОАО «РЖД» на 11%.
Из-под дополнительной индексации будут выведены импортные перевозки потребительских товаров, перевозки во внутригосударственном сообщении продовольственных товаров и минерально-строительных грузов. Также, согласно приказу ФАС от 26 мая, понижающие коэффициенты на перевозку угля, а именно 0,4 за дальность и 0,895 для перевозок энергетического угля на экспорт, отменят с 1 июня до 31 августа.
Изначально рассматривались три варианта сокращения дефицита инвестпрограммы, представляющие собой комбинацию мер, в том числе допиндексацию тарифа на 1,4–11%. При этом полностью дефицит инвестпрограммы они не закрывали: он сохранялся на уровне 220–246 млрд руб.
В самой компании «РЖД» решение об индексации грузовых тарифов 11% называют
сбалансированным и выверенным.
Подробнее о новых тарифах можно узнать в материале
«Железнодорожные тарифы и кочка зрения неправильного логиста».
Также читайте экспертную оценку индексации в материале
«Рекордное повышение железнодорожных грузовых тарифов».
Продление ограничений на границе Финляндии с Россией из-за COVID-19
2 июня Министерство внутренних дел Финляндии сообщило о продлении
до 30 июня ограничения на пересечение своих границ, в том числе с Россией, в связи с продолжающейся пандемией коронавируса.
«Въезжающим из стран, не входящих в ЕС или Шенгенскую зону, на границе нужно предъявить действительный сертификат о полном курсе вакцинации одобренными в Финляндии вакцинами или подтверждение о перенесенном в последние 6 месяцев COVID-19. Это требование относится ко всем, кто был рожден в 2006 году и ранее», – говорится на сайте министерства. Границы Финляндии для туризма из РФ пока закрыты, ограничения регулярно продлеваются в течение уже 2 лет.
Сейчас въезд в Финляндию из России разрешен для членов семьей граждан и постоянно проживающих в стране, дипломатов, владельцев служебного паспорта или командировочного удостоверения, путешествующих по служебным вопросам, тех, кто имеет вид на жительство, студентов финских учебных заведений, при возникновении неотложных семейных обстоятельств: рождении ребенка, серьезной болезни близкого родственника, собственной свадьбы, а также для встречи с родственниками. Кроме того, въезд разрешен владельцам недвижимости на финской территории и их семьям.
Между странами в настоящее время действует только автобусное сообщение. Кроме того, сохраняется возможность пересечь сухопутную границу на автомобиле. Авиасообщение и железнодорожные пассажирские перевозки в настоящее время приостановлены.
Продление простоя на Тихвинском вагоностроительном заводе еще на месяц
Руководство Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ) (крупное предприятие железнодорожного машиностроения России, один из крупнейших производителей грузовых вагонов в России, является производственным центром железнодорожного холдинга «Объединенная Вагонная Компания») заявило сотрудникам о продлении режима простоя
до конца июня.
ТВСЗ приостановил производство 17 мая и планировал возобновить его до начала лета. «Да, надо говорить прямо. Коллектив Промплощадки осведомлен о текущей ситуации, – прокомментировал решение директор завода Евгений Кузьменко. – Критическими для ведения непрерывной деятельности производства оказались два фактора – обеспеченность импортными деталями для кассетных подшипников и закупочная политика потребителей. Из-за подшипников встали все заводы. Вагон невозможно ни построить, ни отремонтировать».
На время простоя всем сотрудникам сохранили рабочие места. Штат предприятия составляет 7 тыс. человек. Часть сотрудников отправлена в очередные отпуска, остальным производится выплата 2/3 от средней зарплаты (около 38 тыс. руб.). «Все обязательные льготы, гарантии и дополнительная социальная поддержка со стороны работодателя сохраняются без изменений, – отметил Евгений Кузьменко. – После восстановления производства вопросы развития мотивационной системы будут рассмотрены в первоочередном порядке. В целом заводчане с пониманием относятся к происходящему».
По данным издания, сейчас из четырех промышленных площадок Объединенной Вагонной Компании в Тихвине продолжает работу одна – это сборочный завод «Титран-Экспресс». Как пояснили в ОВК, коллектив предприятия работает в полном составе, проводит «текущие, деповские и капитальные ремонты вагонов и модернизацию подвижного состава, а также изготовление комплектующих – тележек и колесных пар для грузовых вагонов производства ТВСЗ и сторонних заказчиков».
Подробнее о приостановке завода читайте в материале
«Тихвинский завод не оставил надежды на выпуск инновационных вагонов».
Автор: Наталья Гусаченко
Фото: пресс-служба ОАО «РЖД»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.