+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.06.2022 18:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Перевозки пассажиров на сети ОАО «РЖД» в январе – мае выросли на 4,7%; президент подтвердил планы продлить дорогу М-12 до Екатеринбурга, Тюмени и Челябинска; доля расходов РЖД на отечественное ПО в I квартале увеличилась до 63%; более 80 импортных систем и агрегатов предстоит импортозаместить в МС-21; строительство железной дороги из Якутии до Магадана оценивается в 1,6 трлн руб.

Какие другие интересные события произошли в транспортной отрасли на этой неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Транспортный форум «Подвижной состав: производство и ремонт»
31 мая в Москве прошел уже четвертый транспортный форум «Подвижной состав: производство и ремонт», организованный редакцией журнала РЖД-Партнер.
Его участниками, в том числе онлайн, стали около 120 человек. Среди них – отраслевые эксперты, представители общественных организаций и крупнейших российских промышленных и транспортно-логистических предприятий.

Во время пленарной дискуссии «Производство грузовых вагонов и локомотивов: последствия приостановки контрактов и возможности российских предприятий» производители подвижного состава, грузоотправители и эксперты сверили данные по балансу парка грузовых вагонов на сети и востребованности того или иного вида подвижного состава, а также высказали свои мнения о том, чего именно ждать в ближайшее время – дефицита или профицита вагонов. Так, например, по данным ИПЕМ, за 4 месяца этого года на рынке было реализовано 39,2% типовых и 60,8% инновационных вагонов. 

Участники дискуссии также обсудили развитие сегмента инновационных вагонов: по состоянию на декабрь 2021 года на 2022-й было законтрактовано около 33 тыс. такого подвижного состава. 

Во время дискуссии «Рынок ремонта: потребности в комплектующих и степень локализации их производства» ключевыми темами для рассмотрения стали состояние рынка ремонта грузовых вагонов и уровень конкуренции, а также потребности рынка в запчастях и комплектующих импортного производства. Один из самых острых вопросов на сегодня – это необходимость локализации производства кассетных подшипников. Например, член президиума СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта» Ирина Чиганашкина высказала точку зрения о том, что срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет.

Обсудили участники форума и ситуацию, складывающуюся на рынке лизинга подвижного состава. В числе основных тенденций – изменение ставки по действующим договорам, досрочный выкуп из лизинга, изменение параметров новых сделок и т. д.

Подробнее о форуме читайте в материале «Обновить формат взаимодействия и подкорректировать планы: вагонопроизводители подстраиваются под новые реалии». 

Следующее мероприятие редакции журнала РЖД-Партнер – XX Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» – состоится в декабре 2022 года. Она состоится 7 июля в Москве. Ознакомиться с вопросами, которые будут обсуждаться на конференции, и подать заявку можно по ссылке.

Снижение погрузки в мае на 5,6%
По данным РЖД, погрузка на сети РЖД в мае снизилась на 5,6% и составила 104,6 млн т. В компании отметили, что это связано прежде всего с изменениями экспортных потоков. Грузооборот за май снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,4% и составил 226,8 млрд тарифных т-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время сократился на 1,1% и составил 283,3 млрд т-км.

Погрузка за январь – май составила 514,9 млн т, снизившись на 2,1%. С начала года выросла погрузка черных металлов (+3,2%), строительных грузов (+1,3%) и остальных, в том числе грузов в контейнерах (+5,9%). Все остальные грузы демонстрируют отрицательную динамику за истекший период. Снизилась погрузка каменного угля (-3,7% к январю – маю 2021 г.), кокса (-6,2%), нефти и нефтепродуктов (-0,4%), железной и марганцевой руды (-1,4%), лома черных металлов (-9,7%), химических и минеральных удобрений (-6,4%), цемента (-1,1%), лесных грузов (-16,4%), зерна (-16%), цветной руды и серного сырья (-7,8%), химикатов и соды (-0,6%), промышленного сырья и формовочных материалов (-1,1%).

Грузооборот с начала года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2% и составил 1109,9 млрд тарифных т-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время увеличился на 1,2% и составил 1391 млрд т-км.

Подробнее о динамике в материале «Погрузка на РЖД: холодный месяц май». 

В июне РЖД ожидают снижения среднесуточной погрузки на 5,4%. 

Индексация грузовых тарифов РЖД с 1 июня на 11%
Правительство РФ утвердило своим распоряжением индексацию грузовых тарифов ОАО «РЖД» на 11%. 

Из-под дополнительной индексации будут выведены импортные перевозки потребительских товаров, перевозки во внутригосударственном сообщении продовольственных товаров и минерально-строительных грузов. Также, согласно приказу ФАС от 26 мая, понижающие коэффициенты на перевозку угля, а именно 0,4 за дальность и 0,895 для перевозок энергетического угля на экспорт, отменят с 1 июня до 31 августа.

Изначально рассматривались три варианта сокращения дефицита инвестпрограммы, представляющие собой комбинацию мер, в том числе допиндексацию тарифа на 1,4–11%. При этом полностью дефицит инвестпрограммы они не закрывали: он сохранялся на уровне 220–246 млрд руб.

В самой компании «РЖД» решение об индексации грузовых тарифов 11% называют сбалансированным и выверенным. 

Подробнее о новых тарифах можно узнать в материале «Железнодорожные тарифы и кочка зрения неправильного логиста». 

Также читайте экспертную оценку индексации в материале «Рекордное повышение железнодорожных грузовых тарифов».

Продление ограничений на границе Финляндии с Россией из-за COVID-19
2 июня Министерство внутренних дел Финляндии сообщило о продлении до 30 июня ограничения на пересечение своих границ, в том числе с Россией, в связи с продолжающейся пандемией коронавируса. 

«Въезжающим из стран, не входящих в ЕС или Шенгенскую зону, на границе нужно предъявить действительный сертификат о полном курсе вакцинации одобренными в Финляндии вакцинами или подтверждение о перенесенном в последние 6 месяцев COVID-19. Это требование относится ко всем, кто был рожден в 2006 году и ранее», – говорится на сайте министерства. Границы Финляндии для туризма из РФ пока закрыты, ограничения регулярно продлеваются в течение уже 2 лет.

Сейчас въезд в Финляндию из России разрешен для членов семьей граждан и постоянно проживающих в стране, дипломатов, владельцев служебного паспорта или командировочного удостоверения, путешествующих по служебным вопросам, тех, кто имеет вид на жительство, студентов финских учебных заведений, при возникновении неотложных семейных обстоятельств: рождении ребенка, серьезной болезни близкого родственника, собственной свадьбы, а также для встречи с родственниками. Кроме того, въезд разрешен владельцам недвижимости на финской территории и их семьям.

Между странами в настоящее время действует только автобусное сообщение. Кроме того, сохраняется возможность пересечь сухопутную границу на автомобиле. Авиасообщение и железнодорожные пассажирские перевозки в настоящее время приостановлены.

Продление простоя на Тихвинском вагоностроительном заводе еще на месяц
Руководство Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ) (крупное предприятие железнодорожного машиностроения России, один из крупнейших производителей грузовых вагонов в России, является производственным центром железнодорожного холдинга «Объединенная Вагонная Компания») заявило сотрудникам о продлении режима простоя до конца июня. 

ТВСЗ приостановил производство 17 мая и планировал возобновить его до начала лета. «Да, надо говорить прямо. Коллектив Промплощадки осведомлен о текущей ситуации, – прокомментировал решение директор завода Евгений Кузьменко. – Критическими для ведения непрерывной деятельности производства оказались два фактора – обеспеченность импортными деталями для кассетных подшипников и закупочная политика потребителей. Из-за подшипников встали все заводы. Вагон невозможно ни построить, ни отремонтировать».

На время простоя всем сотрудникам сохранили рабочие места. Штат предприятия составляет 7 тыс. человек. Часть сотрудников отправлена в очередные отпуска, остальным производится выплата 2/3 от средней зарплаты (около 38 тыс. руб.). «Все обязательные льготы, гарантии и дополнительная социальная поддержка со стороны работодателя сохраняются без изменений, – отметил Евгений Кузьменко. – После восстановления производства вопросы развития мотивационной системы будут рассмотрены в первоочередном порядке. В целом заводчане с пониманием относятся к происходящему».

По данным издания, сейчас из четырех промышленных площадок Объединенной Вагонной Компании в Тихвине продолжает работу одна – это сборочный завод «Титран-Экспресс». Как пояснили в ОВК, коллектив предприятия работает в полном составе, проводит «текущие, деповские и капитальные ремонты вагонов и модернизацию подвижного состава, а также изготовление комплектующих – тележек и колесных пар для грузовых вагонов производства ТВСЗ и сторонних заказчиков».

Подробнее о приостановке завода читайте в материале «Тихвинский завод не оставил надежды на выпуск инновационных вагонов».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions