+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.06.2023 18:00:40
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Главной новостью последней недели июня, по мнению журналистов РЖД-Партнера, стал X Международный Сибирский транспортный форум. Представляем традиционный недельный обзор от РЖД-Партнера.
По тормозам: найдена основная причина отказов оборудования

За первые 4 месяца 2023 года зафиксировано 290 случаев неисправности тормозной магистрали. Основная причина неисправности – обрыв трубы магистрали воздухопровода и подводящих труб. Об этом сообщается на сайте ОПЖТ со ссылкой на замдиректора по оперативной работе Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства (ПКБ ЦВ) ОАО «РЖД» Андрея Хвостова.

«Систематически высокие показатели отказа технических средств по причине неисправности воздухораспределителей грузовых вагонов требуют решений, направленных на повышение надежности их работы. В том числе требуют доработки существующие конструкции или же разработка нового воздухораспределителя», – подчеркивает А. Хвостов.

На данный момент остается нерешенным вопрос синхронизации сроков годности/гарантийных межремонтных сроков эксплуатации на комплектующие и узлы относительно гарантийных межремонтных периодов эксплуатации вагонов, добавляет он.

Экспортеры из Сибири осваивают новые направления

За I полугодие погрузка Западно-Сибирской магистрали на экспорт выросла к прошлому году на 0,5 млн т. По оперативным данным, погрузка дороги за 6 месяцев составила чуть более 140 млн т. Это на 1,1% ниже, чем годом ранее. Однако отставание к прошлогоднему уровню постепенно сокращается. В июне прирост по отправленным грузам составлял 2,1%. Положительная динамика наблюдается по отправкам угля, нефтепродуктов, контейнеров.

В частности, на привлекательность контейнерных перевозок влияет снижение ставок морского фрахта.

«Они начали потихоньку опускаться уже с середины 2022 года и на 12 июня снизились до $1850 за 20-футовый и $2700 за 40-футовый контейнеры. Я не могу сделать прогноз, что ставки вернутся к прежним показателям и будут составлять $680 и $780 за контейнер соответственно, но думаю, что нынешняя цена достаточно комфортна и для грузовладельцев, и для экспедиторов», – говорит руководитель московского представительства ООО «Русские транспортные линии» Владлена Кицура.

Как ожидается, позитивный результат по погрузке на ЗСЖД даст также июль. И таким образом по итогам 7 месяцев магистраль выйдет в зеленую зону. Драйвером перевозок выступают экспортные грузы. В I полугодии на экспорт ЗСЖД погрузила 75,7 млн т, или на 1,6% больше, чем за аналогичный период 2022 года. В адрес западных стран, которые ввели против РФ санкции, погрузка сибирских предприятий сократилась до минимальных значений, в то же время резко выросли отправки в направлении других государств, отметил А. Елизаров.

Например, в адрес ОАЭ погружено на 15,3 млн т больше, чем за январь – июнь 2022 года (рост более чем в 4 раза), Китая – на 9,8 млн т (+142%), Индии – на 9,3 млн т (+122%), Турции – на 2,2 млн т (+26%). Грузоотправители активно замещают потерянные в прошлом году рынки, констатирует начальник ТЦФТО. «К примеру, метанол традиционно с предприятий Томской области раньше шел в Финляндию, специализированные порты были только там, далее расходился по миру. С момента объявления санкций перевозки туда стали невозможны. Тем не менее партнеры быстро перестроились на Дальнем Востоке, переоборудовали порт. В прошлом году перевезли на восток 144 тыс. т, в этом уже 184 тыс. – это абсолютно стабильное направление, с дальнейшей отправкой на Китай. В дальнейшем рассматриваются для экспорта порты Черного моря», – рассказал он.

Грузы послали в небо

События прошлого года наиболее драматичным образом отразились на грузовых воздушных перевозках, об этом заявили участники X Международного Сибирского транспортного форума. Объем работ у российских авиакомпаний сократился почти на 60%, при этом на международных воздушных линиях – на 74% (было перевезено 243 тыс. т, тогда как в 2021-м – 948 тыс. т).

«Воздушным судам российских авиакомпаний иностранного производства отказывают в предоставлении услуг по наземному обслуживанию, заправке воздушных судов топливом», – говорит Александр Барышев, коммерческий директор авиакомпании «Авиастар-ТУ».

Выжить российским авиакомпаниям помогла синергия с авиакомпаниями из Китая и перевозка грузов из центральных регионов России на Дальний Восток, загрузкой обеспечивались и обратные рейсы. В частности, у S7 Cargo в 2022 году по авиаузлу Новосибирск (Толмачево) трансферный грузопоток вырос примерно на 40%, Иркутску – в 5 раз, Владивостоку – на 11%. Даже несмотря на то, что в Улан-Удэ, можно сказать, инфраструктуры нет, стыковку удалось обеспечить. В первую очередь за счет гиперактивного желания развиваться со стороны самого аэропорта, говорит гендиректор S7 Cargo. Участники рынка объясняют, если еще год назад аэропорты имели доход от взлета-посадки, каких-то технических посадок для дозаправки, то сейчас доход им обеспечивают погрузо-разгрузочные работы. В трансферные схемы вовлечены таможенные службы.

Участники рынка смогли организовать мультимодальную схему: груз пришел морем в дальневосточный порт, его перегрузили на воздушное судно. Могли бы и на железнодорожную или автоинфраструктуру, но чтобы развивать такую практику, нужны специальные тарифные условия. Соответствующее обращение готовится в Российском союзе промышленников и предпринимателей.

В Новосибирской области внедряют «умные» светофоры

Пока в регионе нет ни одного светофора, работающего в адаптивном режиме, а к концу года их будет 23, об этом говорит Михаил Ионин, начальник Отдела сопровождения «Интеллектуальные транспортные системы» (ИТС). Первого уровня зрелости, при котором число «умных» светофоров будет не менее 20%, Новосибирская агломерация достигнет до конца 2024 года, по крайней мере, о таких темпах развития говорят региональные чиновники.

Чем больше «умных» светофоров, тем меньше число погибших на дорогах. Поэтому такие светофоры в первую очередь предложено устанавливать возле школ. При красном сигнале «умный» светофор подсвечивает тротуар, а при зеленом – проезжую часть, а также имеет модуль для распознавания лиц. Установка таких светофоров поможет не только со снижением аварийности на дорогах, но и в предотвращении шутинга в школах и поиске пропавших детей, говорит Александр Поляков, эксперт Минтранса России.

Управляющий основатель ООО «Экосвет», финалист конкурса «Лидеры России» Егор Капарулин представил коллегам умный пешеходный переход. Благодаря встроенной IP-камере он распознает пешеходов и передает предупреждающий сигнал водителям, они могут передавать сигнал на сервер и выявлять нештатные ситуации, например, массовое скопление людей. Такие переходы уже внедрены в пяти регионах России.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions