+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.01.2021 18:00:24
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Россия предлагает Китаю увеличить экспорт и импорт через наземную границу; в стране будет введен новый порядок при перевозке древесины; в IV квартале 2020 года на сети РЖД от движения было отставлено 23 972 грузовых поезда; профицит вагонов на рынке составляет порядка 250 тыс. ед.; подсветку железнодорожной части Крымского моста оборудуют за 129 млн руб. Какие еще интересные события транспортной отрасли произошли в последнюю неделю января, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Ежегодное списание 27,9 тыс. грузовых вагонов в 2021–2031 гг.

Ка сообщил на заседании Совета Федерации по вопросам развития железнодорожного машиностроения замруководителя Минпромторга Александр Морозов, по итогам 2020-го грузовых вагонов в стране произвели более 57 тыс. ед., что меньше аналогичных показателей предыдущего года на 28%. Кроме того, на 4,2% уменьшилось производство локомотивов.

Падение связано главным образом с тем, что в 2019-м был достигнут исторический пик российского производства грузовых вагонов – 79,6 тыс. ед. Как полагают в Министерстве промышленности и торговли, снижение производства грузового подвижного состава связано с обновлением парка и профицитом вагонов. Кроме того, по словам замминистра, высокий объем списаний грузовых вагонов с истекшим сроком службы на сети РЖД произошел в 2014–2018 гг., что в дальнейшем привело к обновлению парка. Количество замен составило более 320 тыс. ед. Средний возраст вагонов по итогам прошлого года составил 9 лет.

Прогнозируемый объем списаний грузовых вагонов по истечении назначенного срока службы в 2021–2031 гг. в среднем составит всего 27,5 тыс. вагонов в год.

Сокращение закупки новой техники со стороны РЖД

На этой неделе стало известно, что железнодорожные машиностроители ожидают дефицита загрузки на фоне сокращения заказов со стороны ОАО «РЖД». В частности, они пожаловались на сокращение закупки монополией локомотивов и пассажирских вагонов. 

В Совете Федерации выразили свою обеспокоенность этой ситуацией, а член комитета по экономической политике Игорь Панченко сообщил, что по итогам прошлого года объем заказов на новую технику со стороны ОАО «РЖД» сократился на 15%, то есть с 200 млрд до 175,6 млрд руб. В 2021–2023 гг. ожидается дальнейшее снижение заказов до 140 млрд руб., 137 млрд руб. и 119 млрд руб. соответственно. Таким образом, в среднесрочной перспективе закупки новой техники со стороны ОАО «РЖД» сократятся почти в 2 раза по отношению к 2019 году. 

При этом, по сообщению заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Сергея Кобзева, расчетная потребность ОАО «РЖД» в приобретении локомотивов на 2021–2025 гг. составляет 2522 ед. При этом процент износа инвентарного парка до 2025 года составит 57,1%. 

По его данным, в прошлом году РЖД приобрели 570 локомотивов. «500 локомотивов мы заявили и отразили в своей программе по закупке до 2025 года. Основной приоритет полностью отдан локомотивному парку Восточного полигона. Все современные электровозы, тепловозы направлены на то, чтобы решать задачу и вывозить заявленные объемы по Восточному полигону», – сказал С. Кобзев.

Он подчеркнул, что компания последние 4 года ведет рекордные закупки подвижного состава.

А заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов рассказал, что в прошлом году Минпромторг заключил более 10 соглашений о предоставлении субсидий на научно-исследовательскую и конструкторскую работу в области железнодорожного машиностроения.

Разработки ведутся по таким направлениям, как технология изготовления высокоскоростных вагонов-платформ для контейнерных перевозок, вагонов для тяжелых крупнотоннажных контейнеров и тележек с увеличенными межремонтными пробегами, электроподвижного состава с гибкой тяговой системой на базе литиево-ионных аккумуляторов. Кроме того, создаются высокоэффективные инновационные вагоны для транзитных перевозок контейнеров и съемных кузовов.

Увеличение пропуска поездов с углем из РФ в Китай

Сегодня стало известно, что РЖД предлагают на межправительственном уровне обсудить с Китаем увеличение пропуска поездов с углем из РФ. Как сообщил заместитель генерального директора холдинга Алексей Шило, снижение поставок угля через погранпереходы по итогам 2020-го составило 24,5%, при этом в январе перевозка держится на уровне аналогичного периода прошлого года.

«Грузить больше, чем мы грузили раньше, нам не дают, – подчеркнул Шило. – Поэтому на сегодняшний момент у нас по-прежнему поезда с углем простаивают в ожидании сдачи на пункты пропуска».

Ранее замгендиректора компании заявлял, что задержки на границе связаны со сложной процедурой оценки качества угля, которой придерживается китайская сторона, и дополнительными таможенными операциями.

Перевалка белорусских грузов в портах РФ

Как сообщил посол России в Белоруссии Дмитрий Мезенцев, Россия и Белоруссия планируют подписать соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов в российских портах. Правительство России поручило Минтрансу подписать соглашение об организации перевалки белорусских нефтепродуктов в российских портах. Проект документа подразумевает объемы в 9,8 млн т в 2021–2023 гг.

Возможность переориентации белорусских грузов в порты Ленинградской области ранее обсуждалась во время визита делегации региона во главе с губернатором в Белоруссию. До этого президент Белоруссии Александр Лукашенко поручил правительству подготовить предложение о переориентации торговых потоков республики из портов Прибалтики на другие терминалы. По оценкам экспертов, российские порты в 2021 году могут перевалить до 2 млн т белорусских нефтепродуктов. Подробнее об этом в нашем материале.

Возобновление авиасообщения с Грецией и Сингапуром

Накануне в оперативном штабе по борьбе с коронавирусной инфекцией сообщили, что Россия возобновляет международное авиасообщение с Грецией и Сингапуром с 8 февраля. Рейсы будут выполняться из Москвы в Афины 2 раза в неделю, в Сингапур – трижды в неделю.

В то же время власти Греции продлили до 8 февраля разрешение на въезд в страну до 500 россиян в неделю при наличии отрицательного результата теста на коронавирус и ваучера с подтверждением брони номера в гостинице.

Напомним, что также международные перелеты с 8 февраля возобновятся из аэропортов Астрахани, Екатеринбурга, Иркутска, Махачкалы, Минеральных Вод, Нижнего Новгорода, Перми и Хабаровска. Также будет увеличено количество регулярных рейсов в Египет из аэропортов России, в которых возобновлены международные полеты, с частотой не более одного рейса в неделю из каждого аэропорта.

В настоящее время международное авиасообщение с Россией осуществляется через Москву и Санкт-Петербург.

Проектирование поездов для ВСМ

По сообщению заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Сергея Кобзева, холдинг приступил к проектированию подвижного состава для российских высокоскоростных магистралей совместно с группой «Синара».

«На сегодняшний день идет проектирование трассы Санкт-Петербург – Москва. Что касается подвижного состава, то мы в прошлом году вместе с «Синарой» создали инжиниринговый центр, который приступил к его проектированию. На сегодняшний день закончен первый этап: сформированы технические требования и уточнены технические задания. Также работаем в тесном контакте с «Уральскими локомотивами» как с предприятием, которое потенциально будет производить этот подвижной состав. Сейчас ведем активное обсуждение по контрактации, по будущему договору на поставки», – сказал С. Кобзев.

Обращение властей Ленобласти к правительству о выделении средств на метро

Как заявил заместитель председателя правительства Ленинградской области Михаил Москвин, власти Ленинградской области планируют обратиться в правительство РФ с просьбой выделить средства на строительство метрополитена на территории региона.

Он сообщил журналистам о том, что документ проходит согласование в правительстве Ленинградской области. Местные власти просят правительство РФ помочь Петербургу построить метро не до Кудрово, а до Новосаратовки, то есть еще одну станцию, поскольку там активно развиваются промышленные территории.

Чиновник также пояснил, что метрополитен принадлежит Петербургу, соответственно вкладывать бюджетные деньги туда может только город, даже если метрополитен заходит на территорию Ленобласти.

Напомним, что вместе с 2020 годом закончился 12-летний период, заложенный на строительство 41 станции метро в Концепции развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Санкт-Петербурге на период до 2020 года. Однако с 2008-го ввели в эксплуатацию лишь десять из них. О причинах такой ситуации читайте по ссылке
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions