+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.05.2023 18:00:15
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

В мае традиционно растет погрузка на железнодорожную сеть, у авиакомпаний повышается пассажиропоток и автоперевозчики заявляют о росте грузооборота. Главными на третьей неделе мая стали новости о сбоях на логистических маршрутах. Представляем традиционный недельный обзор, который подготовили корреспонденты РЖД-Партнера.
Грузопоток на восток приблизился к 97 млн т

Перевозки по Восточному полигону возросли как во внутрироссийском сообщении (+4,3%), так и в экспортном (+10,6%). В январе – апреле грузооборот Дальневосточной магистрали увеличился на 2,8% и составил почти 82 млрд тарифных т-км, Забайкальской – на 10,4%, до 105,6 млрд т-км. Министр России по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков ситуацию с перевозками по Восточному полигону считает напряженной. Начиная с II полугодия 2022 года здесь сохраняется стагнация объемов погрузки по субъектам ДФО (в последние месяцы на ВСЖД она держится в пределах 4,5–5 млн т ежемесячно, на ЗабЖД – 1,9–2 млн т, ДВЖД – 6–6,4 млн т).

Представитель Амурской области в Совете Федерации Иван Абрамов сообщил, что регион не получил за последний год 1 тыс. контейнеров, «потому что провозной способности не хватает».

Вновь и вновь власти заявляют о необходимости уточнения целевых параметров проекта модернизации БАМа и Транссиба на следующем этапе развития. Нынешняя грузовая способность Восточного полигона не учитывает реальной потребности грузоотправителей.

«Все работы необходимо организовывать от реальной потребности страны, а не планов, которые приняты в других сценарных условиях. РЖД сегодня говорят о том, что не все заявки подтверждены реальными объемами перевозки. После этого, определившись с тем, что действительно необходимо перевезти, надо понять, какой объем необходимых работ может произвести Росжелдор, а по остальному объему надо разобраться, кто может выполнить эти работы», – сказал зампред правительства РФ – полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев.

Программа развития Восточного полигона финансируется за счет средств РЖД, федерального бюджета и Фонда национального благосостояния. Задача по реализации III этапа – нарастить темпы строительства с использованием механизма концессии и с привлечением внебюджетного финансирования, подчеркнул Ю. Трутнев.

«Правительство поручило Росжелдору рассмотреть заявки на концессию, но заявки не рассмотрены. Поручение президента не выполнено», – сказал вице-премьер.

На МАПП Забайкальск победили очереди, за которыми наблюдали из Китая

Восемь грузовых машин стояли перед автомобильным пунктом пропуска Забайкальск утром 19 мая, их оформили в первые часы работы, сообщает пресс-служба ФТС. Однако еще 15 мая за очередью из фур наблюдали с башни «Северная жемчужина» – это панорамная башня, расположенная в Китае, ее высота – 208 м. Большегрузы стояли в ожидании перехода через МАПП Забайкальск. Сегодня, 19 мая, перед погранпереходом стояло всего 8 машин.

На погранпереходе внедрили электронную очередь. Запись осуществлена до 28 мая – это порядка 1,3 тыс. грузовых автомобилей, говорит Владимир Петраков, вице-премьер правительства Забайкалья. Большая часть записавшихся (55–60%) – перевозчики местных регионов, в том числе перевозчики Дальневосточного федерального округа, 30% – это перевозчики регионов, которые находятся западнее Новосибирска.

17 мая погранпереход в направлении Китая прошло 215 грузовых автомобилей, из Китая – 321. 18 мая в Китай въехало 189 автомобилей, прибыло в Россию – 385. Власти отдельно подчеркивают, что живой очереди из фур на погранпереходе больше нет, ситуацию на месте контролируют сотрудники МВД, а пропуск автомобилей осуществляется круглосуточно.

Накануне Кремль выдал по итогам совещания по вопросам развития дальневосточных городов поручение о внедрении в пилотном режиме электронной системы управления очередью для транспортных средств, пересекающих государственную границу России в МАПП Забайкальск. Заявлено о планах повысить пропускную способность МАПП до 2,4 тыс. транспортных средств, из них 1,6 тыс. грузовых, 500 легковых и 300 автобусов.

Из-за санкций сдвинуты по срокам реализации 35 инвестпроектов в Арктике и на Дальнем Востоке

Об этом заявил вице-премьер РФ Юрий Трутнев, выступая сегодня на заседании коллегии Минвостокразвития. По его словам, последствия санкций в полной мере испытывают на себе инвесторы. Они сталкиваются с проблемами в поставках оборудования и пусконаладочных работах, в привлечении финансовых ресурсов. «Как результат – 35 проектов не были введены в запланированный срок. По оценке Корпорации развития Дальнего Востока (КРДВ), отложенные на 2023–2025 гг. инвестиции в экономику составляют более 150 млрд руб.», – сообщил вице-премьер.

Одним из вызовов для региона стал разворот грузопотоков в направлении дальневосточных портов, отметил он. При этом возможности Восточного полигона ограниченны.

Как проинформировал глава Минвостокразвития Алексей Чекунков, КРДВ регулярно получает обращения от бизнеса по проблеме невывоза грузов на Дальний Восток. В этой связи приоритет получает программа развития Северного морского пути. До 2035 года в СМП планируется вложить почти 1,8 трлн руб., уточнил министр.

Сразу два погранперехода через границу с Эстонией перестанут пропускать автомобили

Реконструкция автомобильного пункта пропуска через мост Дружбы в Ивангороде начнется в конце лета текущего года. Его модернизация увеличит его пропускную способность в 1,3 раза (до 1,8 тыс. транспортных средств в сутки) по количеству транспорта и в 1,6 раза по количеству человек (1,1 тыс. человека в сутки). Также благодаря реконструкции будут улучшены условия туристов и грузоперевозчиков, пересекающих государственную границу.

У моста появится новый современный пункт с новыми подъездными путями, что позволит справиться с многокилометровыми пробками, которые наблюдались ранее.
На время реконструкции движение транспорта через мост Дружбы будет приостановлено. Пересечь границу в Ивангороде смогут только пешеходы.

В качестве альтернативы автомобилисты смогут пересечь границу в Псковской области (Шумилкино и Куничина Гора). В Ивангороде есть еще один пункт пересечения границы для пешеходов – Нарва-2, но он закрыт на реконструкцию с 28 ноября 2022 года по инициативе эстонской стороны.

Куничина Гора – Койдула – еще один погранпереход между Россией и Эстонией есть в Псковской области, но на днях министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс заявил о планах по его закрытию для автомобилей. К концу года Эстония получит результаты анализа проходимости через границу и примет решение о возможном закрытии погранперехода. В качестве причины возможного закрытия министр назвал резкое сокращение числа погранпереходов, низкий уровень отношений с Россией и экономию средств.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions