+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.05.2023 18:00:15
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

В мае традиционно растет погрузка на железнодорожную сеть, у авиакомпаний повышается пассажиропоток и автоперевозчики заявляют о росте грузооборота. Главными на третьей неделе мая стали новости о сбоях на логистических маршрутах. Представляем традиционный недельный обзор, который подготовили корреспонденты РЖД-Партнера.
Грузопоток на восток приблизился к 97 млн т

Перевозки по Восточному полигону возросли как во внутрироссийском сообщении (+4,3%), так и в экспортном (+10,6%). В январе – апреле грузооборот Дальневосточной магистрали увеличился на 2,8% и составил почти 82 млрд тарифных т-км, Забайкальской – на 10,4%, до 105,6 млрд т-км. Министр России по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков ситуацию с перевозками по Восточному полигону считает напряженной. Начиная с II полугодия 2022 года здесь сохраняется стагнация объемов погрузки по субъектам ДФО (в последние месяцы на ВСЖД она держится в пределах 4,5–5 млн т ежемесячно, на ЗабЖД – 1,9–2 млн т, ДВЖД – 6–6,4 млн т).

Представитель Амурской области в Совете Федерации Иван Абрамов сообщил, что регион не получил за последний год 1 тыс. контейнеров, «потому что провозной способности не хватает».

Вновь и вновь власти заявляют о необходимости уточнения целевых параметров проекта модернизации БАМа и Транссиба на следующем этапе развития. Нынешняя грузовая способность Восточного полигона не учитывает реальной потребности грузоотправителей.

«Все работы необходимо организовывать от реальной потребности страны, а не планов, которые приняты в других сценарных условиях. РЖД сегодня говорят о том, что не все заявки подтверждены реальными объемами перевозки. После этого, определившись с тем, что действительно необходимо перевезти, надо понять, какой объем необходимых работ может произвести Росжелдор, а по остальному объему надо разобраться, кто может выполнить эти работы», – сказал зампред правительства РФ – полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев.

Программа развития Восточного полигона финансируется за счет средств РЖД, федерального бюджета и Фонда национального благосостояния. Задача по реализации III этапа – нарастить темпы строительства с использованием механизма концессии и с привлечением внебюджетного финансирования, подчеркнул Ю. Трутнев.

«Правительство поручило Росжелдору рассмотреть заявки на концессию, но заявки не рассмотрены. Поручение президента не выполнено», – сказал вице-премьер.

На МАПП Забайкальск победили очереди, за которыми наблюдали из Китая

Восемь грузовых машин стояли перед автомобильным пунктом пропуска Забайкальск утром 19 мая, их оформили в первые часы работы, сообщает пресс-служба ФТС. Однако еще 15 мая за очередью из фур наблюдали с башни «Северная жемчужина» – это панорамная башня, расположенная в Китае, ее высота – 208 м. Большегрузы стояли в ожидании перехода через МАПП Забайкальск. Сегодня, 19 мая, перед погранпереходом стояло всего 8 машин.

На погранпереходе внедрили электронную очередь. Запись осуществлена до 28 мая – это порядка 1,3 тыс. грузовых автомобилей, говорит Владимир Петраков, вице-премьер правительства Забайкалья. Большая часть записавшихся (55–60%) – перевозчики местных регионов, в том числе перевозчики Дальневосточного федерального округа, 30% – это перевозчики регионов, которые находятся западнее Новосибирска.

17 мая погранпереход в направлении Китая прошло 215 грузовых автомобилей, из Китая – 321. 18 мая в Китай въехало 189 автомобилей, прибыло в Россию – 385. Власти отдельно подчеркивают, что живой очереди из фур на погранпереходе больше нет, ситуацию на месте контролируют сотрудники МВД, а пропуск автомобилей осуществляется круглосуточно.

Накануне Кремль выдал по итогам совещания по вопросам развития дальневосточных городов поручение о внедрении в пилотном режиме электронной системы управления очередью для транспортных средств, пересекающих государственную границу России в МАПП Забайкальск. Заявлено о планах повысить пропускную способность МАПП до 2,4 тыс. транспортных средств, из них 1,6 тыс. грузовых, 500 легковых и 300 автобусов.

Из-за санкций сдвинуты по срокам реализации 35 инвестпроектов в Арктике и на Дальнем Востоке

Об этом заявил вице-премьер РФ Юрий Трутнев, выступая сегодня на заседании коллегии Минвостокразвития. По его словам, последствия санкций в полной мере испытывают на себе инвесторы. Они сталкиваются с проблемами в поставках оборудования и пусконаладочных работах, в привлечении финансовых ресурсов. «Как результат – 35 проектов не были введены в запланированный срок. По оценке Корпорации развития Дальнего Востока (КРДВ), отложенные на 2023–2025 гг. инвестиции в экономику составляют более 150 млрд руб.», – сообщил вице-премьер.

Одним из вызовов для региона стал разворот грузопотоков в направлении дальневосточных портов, отметил он. При этом возможности Восточного полигона ограниченны.

Как проинформировал глава Минвостокразвития Алексей Чекунков, КРДВ регулярно получает обращения от бизнеса по проблеме невывоза грузов на Дальний Восток. В этой связи приоритет получает программа развития Северного морского пути. До 2035 года в СМП планируется вложить почти 1,8 трлн руб., уточнил министр.

Сразу два погранперехода через границу с Эстонией перестанут пропускать автомобили

Реконструкция автомобильного пункта пропуска через мост Дружбы в Ивангороде начнется в конце лета текущего года. Его модернизация увеличит его пропускную способность в 1,3 раза (до 1,8 тыс. транспортных средств в сутки) по количеству транспорта и в 1,6 раза по количеству человек (1,1 тыс. человека в сутки). Также благодаря реконструкции будут улучшены условия туристов и грузоперевозчиков, пересекающих государственную границу.

У моста появится новый современный пункт с новыми подъездными путями, что позволит справиться с многокилометровыми пробками, которые наблюдались ранее.
На время реконструкции движение транспорта через мост Дружбы будет приостановлено. Пересечь границу в Ивангороде смогут только пешеходы.

В качестве альтернативы автомобилисты смогут пересечь границу в Псковской области (Шумилкино и Куничина Гора). В Ивангороде есть еще один пункт пересечения границы для пешеходов – Нарва-2, но он закрыт на реконструкцию с 28 ноября 2022 года по инициативе эстонской стороны.

Куничина Гора – Койдула – еще один погранпереход между Россией и Эстонией есть в Псковской области, но на днях министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс заявил о планах по его закрытию для автомобилей. К концу года Эстония получит результаты анализа проходимости через границу и примет решение о возможном закрытии погранперехода. В качестве причины возможного закрытия министр назвал резкое сокращение числа погранпереходов, низкий уровень отношений с Россией и экономию средств.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions