За неделю после катастрофы самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в Шереметьево, унесшей жизни 41 человека, «Аэрофлот» отменил около 50 рейсов на самолетах этого типа. Об этом представители компании сообщили в начале недели. Но причины отмены комментировать не стали.
Эксперты высказались, что массовые отказы могут быть связаны с повышенными мерами безопасности со стороны как «Аэрофлота», так и экипажей судов.
В этот же день пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, отвечая на вопрос о том, возможна ли приостановка полетов лайнеров этой модели после катастрофы в Шереметьево, заявил, что вопросы, касающиеся эксплуатации самолетов «Сухой Суперджет 100» (SSJ-100), не относятся к компетенции Кремля.
Днем позже авиакомпания «Азимут» решила отменить авиарейс на SSJ-100 из Новосибирска в Ростов-на-Дону, который накануне уже переносили с утреннего на вечернее время.
15 мая стало известно, что комитет Госдумы РФ по транспорту и строительству проведет закрытое заседание по итогам расследования катастрофы самолета SSJ-100 в аэропорту Шереметьево.
В этот же день региональный авиаперевозчик «Руслайн» отказался от приобретения в лизинг 18 самолетов после авиакатастрофы в Шереметьево. Отказ авиакомпания объяснила репутационными рисками.
При этом министр транспорта РФ Евгений Дитрих сообщил журналистам, что ситуация с количеством отмен и задержек вылетов самолетов SSJ-100 после катастрофы не менялась.
Напомним, что самолет Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот», следовавший 5 мая из Москвы в Мурманск, после 28 минут полета вернулся в Шереметьево и совершил жесткую посадку. При посадке у него подломились стойки шасси и загорелись двигатели. По данным СК РФ, в результате катастрофы из 78 находившихся на борту погиб 41 человек.
Отзыв законопроекта о введении реестра недобросовестных перевозчиков
Из Государственной думы РФ отозван законопроект, наделяющий региональные власти правом вести реестр недобросовестных перевозчиков автомобильным и городским наземным электрическим транспортом.
Документ был внесен Московской областной думой в октябре 2017 года. По мнению его авторов, реестр недобросовестных перевозчиков позволил бы не допускать к участию в открытом конкурсе юрлица, ИП и участников простого товарищества, которые не приступили к осуществлению регулярных перевозок в установленный срок.
Речь шла в частности о муниципальных и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок, смежных межрегиональных маршрутах. Также в реестр предложили внести перевозчиков, которые после вступления в силу решения суда об аннулировании лицензии продолжают осуществлять регулярные перевозки пассажиров и багажа.
Правительство РФ дало на законопроект отрицательный отзыв. В нем в частности отмечалось, что не проработан вопрос определения источника и порядка финансирования нового расходного обязательства, так как ведение реестра приведет к дополнительным полномочиям органов государственной власти.
Участие «РЖД» в Совете рынка
Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о принятии «РЖД» участия в ассоциации НП «Совет рынка».
Основная цель деятельности «Совета рынка» - обеспечение функционирования коммерческой инфраструктуры оптового рынка электроэнергии и мощности. Ассоциация участвует в подготовке правил оптового и розничных рынков электроэнергии и мощности; разрабатывает и утверждает договор о присоединении к торговой системе оптового рынка и регламенты оптового рынка, ведет реестр субъектов оптового рынка, осуществляет разрешение споров на рынке, а также контроль за соблюдением участниками оптового рынка правил ОРЭМ.
Компания, которая не входит в ассоциацию, не может совершать сделки по покупке и продаже электроэнергии на оптовом рынке. Наблюдательный совет ассоциации выносит на заседание вопрос о включении в «Совет рынка» нового участника только на основании заявления от компаний.
Переброс 80 млрд рублей на СШХ-2
С проекта реконструкции Северной железной дороги (СЖД, филиал ОАО «РЖД») могут перенаправить около 80 млрд руб. на проект строительства линии Бованенково – Сабетта (СШХ-2).
В плане развития инфраструктуры Северного морского пути до 2035 года отмечается, что переключение части грузопотока с направления Обская – Салехард – Воркута на направление Обская – Бованенково – Сабетта приведет к отсутствию необходимости расшивки узких мест существующей инфраструктуры СЖД, что высвободит 80 млрд руб., которые можно использовать для строительства СШХ-2.
Строительство ветки должно дать грузоотправителям эффект от сокращения дистанции перевозки грузов в 18 млрд руб. в год.
Добавим, что проект СШХ-2 предусматривает строительство новой 170-километровой железной дороги Бованенково – Сабетта, которая обеспечит прямой выход Северной и Свердловской железных дорог к арктическому порту Сабетта и Северному Ледовитому океану.
Стоимость поездки на поезде Rail Baltic
Поездка на скором поезде по железнодорожной магистрали Rail Baltic из Таллина в Ригу обойдется в €38, в Вильнюс – €76. Продлится она 1 ч и 42 мин.
Сначала скоростные поезда будут отправляться из Таллина в Ригу 4 раза в день. А в дальнейшем число отправлений увеличится до шести.
При этом стоит отметить, что конкретной даты запуска Rail Baltic нет до сих пор. Но предполагается, что движение по ней начнется в 2026 году.
Напомним, что Rail Baltic – это безопасная и экологически чистая железная дорога, соединяющая Эстонию с ее южными соседями и Центральной Европой. Она позволит пассажирским поездам развивать скорость до 249 км/ч, а грузовым – до 120 км/ч.