+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.10.2019 18:00:17
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Клиенты РЖД предлагают отложить переход на кассетные подшипники; Кабмин одобрил подписание Конвенции об облегчении пересечения границы по железной дороге; общая численность грузовых вагонов на сети выросла в сентябре 2019 года на 4,7% в годовой динамике; РЖД заявили об отсутствии ограничений в отношении перевозок на станциях Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог; по прогнозам, темпы роста рынка такси в РФ составят в 2019 году 5,6%; власти Приамурья попросили у федерального центра 1,5 млрд руб. на восстановление автодорожного хозяйства после паводка.

Какие другие интересные события в отрасли произошли на уходящей неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Перенос запуска грузовых поездов по Крымскому мосту

8 октября Минтранс РФ сообщил о переносе запуска грузовых поездов по Крымскому мосту на июнь 2020 года. Причина переноса – обнаружение уникального античного поселения, из-за которого участок железнодорожного подхода к мосту перенесли

При этом в пресс-службе ведомства заверили, что основная часть будет готова в конце текущего года – для запуска движения составов, обеспечивающих пассажирские перевозки.

Присоединение ФАС к критике перехода на кассетные подшипники

Руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев высказался о том, что нужно приостановить реализацию перевода грузовых железнодорожных вагонов с традиционных роликовых на кассетные подшипники. По его мнению, необходимо приостановить реализацию этого решения и создать рабочую группу для оценки экономической целесообразности и последствий. Письмо с предложениями было направлено в адрес министра транспорта Евгения Дитриха и гендиректора РЖД Олега Белозерова. 

Напомним, планируется, что замена будет обязательной с 1 января 2021 года при поступлении вагона в капитальный ремонт.

По мнению И. Артемьева, «принятие такого решения создает дискриминационные условия владельцам парка приписки России по сравнению с владельцами вагонов других государств». А необходимые для технического перевооружения 300 млрд руб. приведут к повышению стоимости перевозки грузов. Кроме того, заводы, что сейчас выпускают в России кассетные подшипники, «работают по лицензионным договорам в формате сборочных цехов из поставляемых комплектующих, что ставит их в зависимость от действий иностранных производителей», указывает И. Артемьев

Анонсирование тарифа для ВСМ Москва – Санкт-Петербург

В начале недели на заседании временной комиссии Совета Федерации начальник центра организации скоростного и высокоскоростного сообщения ОАО «РЖД» Дмитрий Катцын сообщил, что средневзвешенный тариф для высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург составит 3416 руб. в ценах 2018 года. 

«Финансовая модель разработана, она сбалансирована с таким показателем. Еще отмечу один очень важный факт для нас – российские железные дороги готовы принять на себя в создаваемой схеме риски спроса. Мы уже много раз убеждались, что прогнозируемый спрос на перевозки значительно ниже фактического. Мы это видим и на «Сапсане», на МЦК, думаю, скоро увидим на МЦД», – сказал он.

На каком этапе сейчас находится строительство ВСМ Москва – Санкт-Петербург, читайте в материале

Просьба авиакомпаний РФ сдержать цены на билеты

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила вице-премьеру РФ Максиму Акимову и главе Минтранса Евгению Дитриху предложения по сдерживанию роста цен на билеты на случай резких скачков стоимости авиатоплива. 

Авиаперевозчики просят снизить планку демпфера (компенсация перевозчикам в случае резкого роста цен на топливо) с 48,3 тыс. до 40 тыс. руб. за тонну, установив ее на уровне декабря 2017 года, до начала резкого роста цен на авиатопливо. Они считают, что если бы демпфер с планкой отсечения в 40 тыс. руб. заработал с 1 августа, авиакомпании получили бы из казны около 5 млрд руб. и еще по 8–9 млрд в последующие годы. В пресс-службе Минтранса изданию сообщили, что считают шаг по снижению планки демпфера правильным, поскольку это позволит предотвратить рост расходов авиакомпаний, связанных с подорожанием топлива. Кроме того, для частичного возмещения потерь прошлого года авиаперевозчики просят выделить единовременную финансовую помощь в размере 23 млрд руб.

Добавим также, что на этой неделе РЖД-Партнер поговорил с заместителем исполнительного директора АЭВТ Борисом Шокуровым. Он высказался за возвращение обязательной сертификации топливозаправочных компаний и лабораторий горюче-смазочных материалов. Подробнее читайте по ссылке

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions