+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.10.2019 18:00:17
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Клиенты РЖД предлагают отложить переход на кассетные подшипники; Кабмин одобрил подписание Конвенции об облегчении пересечения границы по железной дороге; общая численность грузовых вагонов на сети выросла в сентябре 2019 года на 4,7% в годовой динамике; РЖД заявили об отсутствии ограничений в отношении перевозок на станциях Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог; по прогнозам, темпы роста рынка такси в РФ составят в 2019 году 5,6%; власти Приамурья попросили у федерального центра 1,5 млрд руб. на восстановление автодорожного хозяйства после паводка.

Какие другие интересные события в отрасли произошли на уходящей неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Перенос запуска грузовых поездов по Крымскому мосту

8 октября Минтранс РФ сообщил о переносе запуска грузовых поездов по Крымскому мосту на июнь 2020 года. Причина переноса – обнаружение уникального античного поселения, из-за которого участок железнодорожного подхода к мосту перенесли

При этом в пресс-службе ведомства заверили, что основная часть будет готова в конце текущего года – для запуска движения составов, обеспечивающих пассажирские перевозки.

Присоединение ФАС к критике перехода на кассетные подшипники

Руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев высказался о том, что нужно приостановить реализацию перевода грузовых железнодорожных вагонов с традиционных роликовых на кассетные подшипники. По его мнению, необходимо приостановить реализацию этого решения и создать рабочую группу для оценки экономической целесообразности и последствий. Письмо с предложениями было направлено в адрес министра транспорта Евгения Дитриха и гендиректора РЖД Олега Белозерова. 

Напомним, планируется, что замена будет обязательной с 1 января 2021 года при поступлении вагона в капитальный ремонт.

По мнению И. Артемьева, «принятие такого решения создает дискриминационные условия владельцам парка приписки России по сравнению с владельцами вагонов других государств». А необходимые для технического перевооружения 300 млрд руб. приведут к повышению стоимости перевозки грузов. Кроме того, заводы, что сейчас выпускают в России кассетные подшипники, «работают по лицензионным договорам в формате сборочных цехов из поставляемых комплектующих, что ставит их в зависимость от действий иностранных производителей», указывает И. Артемьев

Анонсирование тарифа для ВСМ Москва – Санкт-Петербург

В начале недели на заседании временной комиссии Совета Федерации начальник центра организации скоростного и высокоскоростного сообщения ОАО «РЖД» Дмитрий Катцын сообщил, что средневзвешенный тариф для высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург составит 3416 руб. в ценах 2018 года. 

«Финансовая модель разработана, она сбалансирована с таким показателем. Еще отмечу один очень важный факт для нас – российские железные дороги готовы принять на себя в создаваемой схеме риски спроса. Мы уже много раз убеждались, что прогнозируемый спрос на перевозки значительно ниже фактического. Мы это видим и на «Сапсане», на МЦК, думаю, скоро увидим на МЦД», – сказал он.

На каком этапе сейчас находится строительство ВСМ Москва – Санкт-Петербург, читайте в материале

Просьба авиакомпаний РФ сдержать цены на билеты

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила вице-премьеру РФ Максиму Акимову и главе Минтранса Евгению Дитриху предложения по сдерживанию роста цен на билеты на случай резких скачков стоимости авиатоплива. 

Авиаперевозчики просят снизить планку демпфера (компенсация перевозчикам в случае резкого роста цен на топливо) с 48,3 тыс. до 40 тыс. руб. за тонну, установив ее на уровне декабря 2017 года, до начала резкого роста цен на авиатопливо. Они считают, что если бы демпфер с планкой отсечения в 40 тыс. руб. заработал с 1 августа, авиакомпании получили бы из казны около 5 млрд руб. и еще по 8–9 млрд в последующие годы. В пресс-службе Минтранса изданию сообщили, что считают шаг по снижению планки демпфера правильным, поскольку это позволит предотвратить рост расходов авиакомпаний, связанных с подорожанием топлива. Кроме того, для частичного возмещения потерь прошлого года авиаперевозчики просят выделить единовременную финансовую помощь в размере 23 млрд руб.

Добавим также, что на этой неделе РЖД-Партнер поговорил с заместителем исполнительного директора АЭВТ Борисом Шокуровым. Он высказался за возвращение обязательной сертификации топливозаправочных компаний и лабораторий горюче-смазочных материалов. Подробнее читайте по ссылке

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions