+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.04.2021 18:00:57
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

В марте рабочий парк грузовых вагонов на сети снизился в годовой динамике на 1,5%; средняя скорость транзита контейнеров на Восточном полигоне превысила 1050 км/сут.; по прогнозу ИПЕМ, ввод европейской системы трансграничного углеродного регулирования создает угрозу для 14–16% российского экспорта; сертификат о вакцинации от коронавируса планируют привязать к загранпаспорту. Какие другие интересные события произошли на уходящей неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Планы РЖД по росту погрузки в апреле на 2,7%

По сообщению заместителя генерального директора ОАО «РЖД» – начальник ЦФТО Алексея Шило, учитывая низкую базу прошлого года, в апреле компания ожидает рост погрузки примерно на 2,7%. 

В частности, ожидается рост погрузки каменного угля примерно 10,5%, удобрений – на 6,2%, железной руды – на 2,2 %, лома черных металлов – на 13,4%. Вместе с тем ожидается снижение погрузки нефтепродуктов на 0,6%.

Напомним, что по итогам марта погрузка составила 109,4 млн т, что на 2,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Грузооборот за март вырос на 5,5% и составил 226,9 млрд тарифных т-км. Погрузка за январь – март 2021 года, по оперативным данным, составила 307,2 млн т, что на 0,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Увеличение вывоза угля из Кузбасса

Как доложил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным, в текущем году по железным дорогам планируют вывезти угля из Кузбасса на 5 млн т больше, чем в прошлом году

В прошлом году перевозки на восток составили 144 млн т, из которых 52,3 млн т – доля угля из Кузбасса. А к 2024-му по поручению президента объемы угля из Кузбасса намечено увеличить почти на 30% – до 68 млн т. Планируется, что прибавка в течение предстоящих 3 лет составит примерно по 5 млн т в год.

Участие военных в строительстве второй ветки БАМа

По сообщению Минобороны России, с начала недели подразделения Пятой отдельной бригады Железнодорожных войск ВС России приступили к строительству второй ветки Байкало-Амурской магистрали (БАМ)

Как отметил замминистра обороны, генерал армии Дмитрий Булгаков, на строительство этой ветки будут брошены силы всех десяти бригад железнодорожных войск. «Выходят все десять бригад на строительство участка, который на сегодняшний день определен железнодорожным войскам от Улака до Февральска – 340 км», – сказал он.

Добавим также, что на линии Хани – Тында запланирована реконструкция 12 металлических и 2 смешанных мостов на перегонах Чильчи – Студенческий, Кувыкта – Багульный, Иванокит – Вельбеткан, Хани – Иванокит, Заячий – Ларба, Лопча – Эльгакан, Морошка – Лопча, а также на разъезде Эльгакан. Самый большой мост, который предстоит реконструировать в 2021 году, находится на 1922 км БАМа – на перегоне Олекма – 1945 км

Поручение президента следить за ценами на строительство железнодорожной инфраструктуры

В начале недели на встрече с руководителем ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым президент России Владимир Путин сообщил, что поручит ФАС внимательно следить за ценами при строительстве железнодорожной инфраструктуры.

«Надо внимательно следить за ценами на строительство, самым внимательным образом. Я соответствующее поручение выдам ФАС», – сказал глава государства, добавив, что глава компании также должен следить за ценами.

Вопрос цен президент затронул при обсуждении темы расширения Восточного полигона. Белозеров доложил, что второй этап работ оценен в 720 млрд руб. «Если с учетом первого [этапа], это 850 млрд на то, чтобы выполнить всю работу», – сказал глава РЖД. Он также сообщил о планах по перевозкам: «В этом году 144 млн [тонн] будет, в следующем мы должны прирасти до 158, потом – до 173 и в 2024 году – 180 млн т мы должны будем провести».

Возвращение на сеть сезонных летних поездов дальнего следования

Холдинг «РЖД» отмечает растущий спрос на поездки в поездах дальнего следования в II квартале текущего года. Положительную динамику в РЖД связывают со стабилизацией эпидемиологической обстановки в стране и с постепенным снятием санитарных ограничений.

Всего в летний период в график вернутся около 80 сезонных летних поездов. Это маршруты, которые регулярно назначались в предыдущие годы, а также новые поезда, которые появятся в графике по просьбам самих пассажиров, в частности, № 99/100 Нижний Новгород – Кисловодск, № 831/832 Владикавказ – Туапсе, двухэтажный поезд № 277/278 Санкт-Петербург – Анапа и т. д. Летом перевозки будут организованы из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Мурманска, Кирова, Чебоксар, Череповца, Архангельска, Самары, Екатеринбурга, Томска, Читы, Новокузнецка и других городов в Анапу, Адлер, Новороссийск, Имеретинский курорт и в обратном направлении.

Очередной этап сертификационных испытаний самолета МС-21

По сообщению «Ростеха», российский самолет МС-21 прошел очередной этап сертификационных испытаний, на этот раз было проверено соответствие летно-технических характеристик лайнера в условиях естественного обледенения.

«Самолет подтвердил расчетные летно-технические характеристики даже при слое льда толщиной 8 см. Это полностью соответствует российским и европейским авиационным нормам: согласно сертификационным правилам, расчетные характеристики должны сохраняться при слое льда толщиной 7,6 см», – говорится в сообщении ведомства.

Самолет совершил 14 испытательных полетов длительностью от 3 до 5 ч из аэропорта Архангельска над побережьем Белого моря, Печорской губой Баренцева моря, южнее Новой Земли, а также в районе Приполярного Урала.

В ходе полетов были испытаны устойчивость и управляемость самолета, а также работа противообледенительных систем, внешней светотехники, радиосвязного оборудования и шасси. Более того, самолет был проверен на способность продолжать полет при неработающей противообледенительной системе.

Напомним, что новый российский пассажирский ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный самолет МС-21 совершил первый полет 28 мая 2017 года, который состоялся на аэродроме Иркутского авиационного завода. Продолжительность полета составила полчаса, высота – 1 тыс. м, скорость – 300 км/ч. Планируется производить две версии самолета – МС-21-200 и МС-21-300. Варианты машин отличаются только вместимостью: МС-21-300 рассчитан на количество пассажиров от 163 до 211, а МС-21-200 – от 132 до 165.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions