+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.11.2016 17:40:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор рынка акций транспортных компаний (октябрь 2016 г.)

Индекс ММВБ в октябре практически не изменился и остался чуть ниже отметки 2000, хотя предпринимались попытки сходить как вниз, так и вверх. На этом нейтральном фоне акции транспортных компаний, как верно подчеркнули аналитики инвестиционного холдинга «Финам», жили каждая своей жизнью, определяя движения отчетностью и корпоративными новостями.
Новые высоты «Аэрофлота»

Бумаги «Аэрофлота» оказались в октябре самыми ликвидными среди всех транспортных компаний. Средний дневной объем торгов на бирже составлял от 300 до 500 млн руб.
«После преодоления исторического максимума (случившегося еще в феврале 2008 г. – Прим. ред.) цены на акции «Аэрофлота» вышли на оперативный простор, где отсутствуют сколько-нибудь значимые уровни сопротивления, которые еще предстоит нарисовать, – напомнил эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев. – Две трети октября потоптавшись вокруг отметки в 120 руб. за акцию и сформировав на этом уровне новую линию поддержки, в оставшуюся декаду месяца котировки проделали путь к 130 руб. и, видимо, на этом не остановятся. Учитывая, что «Аэрофлот» остается государственной компанией, а правительство РФ намерено требовать от таких не менее 50% прибыли в виде дивидендов, продолжение покупок акций авиаперевозчика инвесторами вполне оправданно. Так, за 9 месяцев базовая прибыль на одну акцию составила 38,58 руб. – против 6,44 руб. за аналогичный период 2015 года».
По словам аналитика финансовой группы БКС Митча Митчелла, ссылающегося на операционные результаты «Аэрофлота» за 9 месяцев 2016-го, отмечена сильная динамика показателей компании. В частности, в сентябре национальный авиаперевозчик продемонстрировал заметный рост пассажиропотока и пассажирооборота на зарубежных маршрутах. «Также «Аэрофлот» смог сохранить высокий коэффициент загрузки кресел – несмотря на расширение самолетного парка», – подчеркнул М. Митчелл.
Что касается остальных авиакомпаний, то их можно особо и не рассматривать. Акции «Трансаэро», несмотря на кратковременный взлет курса в июле с 5 до 10 руб. за штуку, когда была вброшена информация о возможной реструктуризации бизнеса, в дальнейшем предсказуемо падали в цене и в минувшем месяце торговались уже ниже 4 руб. Бумаги «ЮТэйр», в свою очередь, в конце октября предприняли попытку роста на 10% после длительного отстоя вблизи отметки в 9 руб. (возможно, этот рост продолжится и в ноябре). Однако инвесторов должна останавливать низкая ликвидность этих бумаг.
«Среднедневной оборот около 300 тыс. руб. в день создает риск надолго застрять в бумаге в случае резкого падения цены и получить убыток», – заключил А. Калачев.

Нестабильность производства «Соллерс»

Говоря о неликвидности бумаг, можно вспомнить о компании «ГАЗ». Ее акции прочно застряли в группе так называемого третьего эшелона – средний оборот на бирже составляет около 150 тыс. руб. При этом уже около года с бумагами ничего не происходит. И октябрь тоже не стал исключением.
В боковом тренде минувший месяц провели и КамАЗ с АвтоВАЗом. В частности, акции производителя старой доброй «Лады» после сентябрьского взлета (с 8,5 до 10,5 руб. на информации о предстоящем превращении долгов в бумаги нового выпуска) снизились в начале октября на половину упомянутого роста – до 9,5 руб. за штуку. С учетом того, что завод продолжает генерировать убыток, котировки пока что залегли в дрейф – до новых событий.
А вот «Соллерс» в октябре показал динамику, противоположную сентябрю, в котором изначальное снижение котировок до 445 руб. за акцию сменилось положительным скачком до 585 руб. Так, десятый по счету месяц календарного года стартовал с продолжения роста до 600 руб., однако закончился падением до 510 руб.
«Сказывается нестабильность производства, – отметил А. Калачев. – Завод Ford Sollers во Всеволожске останавливал производство уже несколько раз в 2016 году. В частности, с 9 до 20 июня, с 27 июня до 1 июля, с 11 по 15 июля, с 18 июля до 15 августа на предприятии был коллективный отпуск. Сейчас завод работает 4 дня в неделю в одну смену, а с середины ноября будет остановлен до конца новогодних праздников. В таких условиях инвесторам вряд ли стоит ждать хороших годовых результатов компании».

Резкий скачок НМТП

Котировки обыкновенных акций группы НМТП в октябре уверенно росли, успев к концу месяца превысить отметку в 6 руб., чего не наблюдалось аж с начала 2008 года. По словам территориального директора компании «БКС Премьер» Вадима Исакова, одной из главных причин тому послужило упоминание порта в качестве потенциального кандидата на приватизацию в 2017 году, после того как «Транснефть» обратилась в правительство РФ с просьбой разрешить ей продать 35% НМТП. При этом в качестве возможного покупателя называлась DP World. Определенную роль сыграло также улучшение операционных и финансовых показателей компании.
«Рост акций НМТП связан и с общим улучшением настроений на российском фондовом рынке. Основные факторы – увеличение в последнее время цен на нефть и общая привлекательность доходных рублевых активов на фоне околонулевых ставок на Западе», – сказал В. Исаков.
В свою очередь, старший аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов к числу причин роста котировок Новороссийского морского торгового порта отнес и то, что ВТБ наконец-то согласовал выплату акционерам промежуточных дивидендов, которая была одобрена советом директоров НМТП еще в первой половине августа. Реестр акционеров закрыли еще в сентябре, однако выплаты были ограничены по требованию банка.
В то же время «ТрансКонтейнер», имея около 1% акций в свободном обращении, традиционно мало интересовал биржевых игроков ввиду низкой ликвидности акций. Их колебания, как справедливо заметил А. Калачев, в большей степени зависят от корпоративных новостей. Так, если в сентябре бумаги сначала подорожали до 4120 руб. в связи с наметившимися выплатами дивидендов, а затем предсказуемо подешевели до 3350 руб. после закрытия реестра, то в октябре успокоились в районе 3600 руб., где и простояли весь месяц.
Другой контейнерный оператор, FESCO, представлен на бирже акциями своего головного предприятия – Дальневосточного морского пароходства (ДВМП). Эти бумаги в последнюю неделю октября показали одну из лучших динамик на рынке, подорожав на 35% после объявления о реструктуризации долга компании.
«До этого они 4 месяца простояли в боковике, после того как в апреле-мае потеряли половину своей стоимости из-за допущенного дефолта по еврооблигациям. FESCO в октябре опубликовала консолидированные результаты за 8 месяцев 2016 года, согласно которым выручка в группе упала год к году на 28,4%, а EBITDA снизилась на 31%. Однако динамика бумаг ДВМП в ближайшее время будет зависеть не столько от производственных или финансовых результатов, сколько от хода реструктуризации долгов по облигациям», – заключили в экспертной службе «Финама».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions