• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.17 0 EUR ЦБ РФ 58.8 0
    BTC 20873.62 usd BTC 1122374.55 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.08.2021 13:06:20
Разное / Мнения
РЖД-Партнер

Маркировка текстильной и легкой промышленности затратна, но пока неэффективна

К настоящему времени в маркировочной системе РФ зарегистрировано, по имеющимся данным, свыше 140 тыс. компаний (предприятий) текстильной и легкой промышленности. Но нынешняя система маркировки крайне затратна для предприятий, поскольку требует дополнительных расходов на приобретение соответствующего оборудования, программных средств, оплату рабочего времени (то есть допперсонала) по этим процедурам и т. п. Что отразится (уже отражается) на конечных ценах на продукцию.
Маркировка текстильной и легкой  промышленности затратна, но пока неэффективна
Нередки случаи, когда поставщики или производители маркируют, как положено, несколько десятков или сотен единиц продукции из многотысячных партий, а остальное (то есть из этих партий) просто «помечают» той же маркировкой. Ситуация усложняется и отсутствием достоверного реестра торговых площадей и объектов в стране, что облегчает сбыт поддельной продукции. К тому же маркировка не гарантирует потребительскую безопасность товара.

Например, в регионе ЕС имеется маркировка Made in EU с подтверждением профильных госструктур, что товар произведен на территории Евросоюза. Составная часть здесь – маркировочная система REACH: зарегистрировав в ней контракт, производитель гарантирует, что по химическому составу обувь и текстиль соответствуют всем стандартам и требованиям ЕС. А за их нарушение грозят не только огромные штрафы, но и «пожизненное» исключение из списка европейских производителей и поставщиков. Плюс к тому проводится постоянный мониторинг объектов сбыта продукции.

В этой связи представляется целесообразным рассмотреть возможность субсидирования прямых затрат на внедрение маркировки, а также усилить координацию работы в единой системе всех задействованных в данном процессе сторон – производителей, импортеров, ЦРПТ, ФТС и ФНС.

Также необходимо проработать, в том числе в рамках всего ЕАЭС, вопрос дальнейшей интеграции системы защиты товарного знака в систему цифровой маркировки товаров, что лишит недобросовестных предпринимателей возможности использовать чужие товарные знаки при ввозе, реэкспорте и реализации продукции.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions