+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.11.2018 09:33:00
Разное / Мнения
РЖД-Партнер

Катаклизмы можно моделировать

На Х1Х Всероссийской научно-практической конференции, проходившей в РУТ (МИИТ), обсуждались проблемы обеспечения безопасности поездов. Я хотел бы рассказать об одной из них. Сегодня экстремальные погодные явления возглавляют список глобальных рисков.
Катаклизмы можно моделировать
И это, на наш взгляд, нужно учитывать в рамках методологии УРРАН ( управления ресурсами, рисками и надежностью объектов железнодорожного транспорта на этапах жизненного цикла) . Природных катаклизмов нельзя избежать, но можно уменьшить их последствия. С связи с этим нужна сводная матрица рисков для железнодорожного транспорта.

Приведу свежий пример: в октябре из-за выпадения обильных осадков и схода селей было нарушено железнодорожное сообщение на Северо-Кавказской железной дороге в районе Туапсе. Такие ситуации можно и нужно моделировать заранее с тем, чтобы минимизировать последствия.

С помощью математического моделирования можно определить параметры внешних воздействий, при которых возможна угроза безопасности движения поездов. Это касается, в частности, как высоких, так и низких температур.

Так, например, причиной одного из крупнейших за последние годы крушений на перегоне Зилово – Зудыра Забайкальской железной дороги стал сдвиг пути под воздействием высоких температур. На момент схода летом 2017 года температура наружного воздуха составляла +34°C, а рельсов – более 55°C. С рельсов сошло 32 вагона грузового поезда, почти на сутки было прервано движение.

Немалые риски несет и вечная мерзлота. Причем стоит учесть, что темп потепления климата в России в 2 раза выше, чем в остальных странах мира. Поэтому нужно обследовать инфраструктуру в районах вечной мерзлоты, определить, где и что надо укрепить в первую очередь.

А на БАМе, кроме вечной мерзлоты, есть участки с повышенной сейсмической активностью. Там необходим сейсмомониторинг земляного полотна для оценки его прочности.

Вспомним и такой случай: 2 года назад на главном пути Транссиба с фитинговых платформ сдуло 14 контейнеров. Мы провели там исследование ветровых нагрузок в этом районе. И пришли к выводу, что нужно по всей сети сделать расчет ветровых воздействий на инфраструктуру и подвижной состав.

Можно моделировать сход лавин, оползней и селей с оценкой возрастающей при этом нагрузки на защитные сооружения, а также воздействия опасных паводков на путь. Необходимо разработать карты рисков экстремальных природно-климатических явлений для всей сети железных дороги. И создать программно-аппаратный комплекс оперативного оповещения об опасности.

Мы считаем, что моделирование природно-климатических условий и воздействия их на инфраструктуру и подвижной состав должно стать частью Концепции «Цифровая железная дорога».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions