+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.09.2018 18:00:00
Разное / Мнения
РЖД-Партнер

Говорить о возможной китайской экономической экспансии России нельзя, но дискомфортная зависимость в отношениях присутствует

КНР позволила всем заинтересованным странам предоставить свои инфраструктурные проекты, направленные на интеграцию с трансконтинентальным транспортным маршрутом. За собой же они оставляют роль выбирающих. Россия тоже вносит свои предложения, в том числе к теме никак не относящиеся, например сырьевые проекты, однако китайские партнеры готовы рассматривать и такие инициативы. Складывается впечатление, что Китай готов принимать почти любые проекты из почти любых стран в рамках Нового шелкового пути. 
Говорить о возможной китайской экономической экспансии России нельзя, но дискомфортная зависимость в отношениях присутствует
Влияние Китая в России растет, что наглядно прослеживается, например, в энергетическом секторе и в тех проектах, которые мы готовы и хотим продавать Китаю в рамках Нового шелкового пути. Впрочем, стоит понимать, что Россия сама заинтересована в развороте на Восток, и Китай готов идти навстречу и даже предлагает разные варианты сотрудничества. Поэтому зависимость от Китая увеличивается и в торговле, и в финансовой сфере, и в политике. Взаимодействие становится более плотным и это по обоюдному согласию и с взаимной выгодой. 

Попадание в долговую ловушку для России пока неактуально. Если мы говорим, в первую очередь, о стране и о федеральном бюджете, это маловероятно в обозримой перспективе. Определенные сложности с отдельными компаниями возможны, но они пока разрешимы. 

В существенной степени взаимоотношения РФ с КНР за пределами политики и оборонного сектора складываются по принципу «мы им – сырье, они нам – продукцию более высоких технологий». И в этом смысле мы неизбежно превращаемся в сырьевой придаток Китая, что идет вразрез с декларируемыми целями экономической политики РФ, с задачами развития, которые ставятся президентом и правительством страны. 

Пусть о попадании в долговую зависимость говорить неуместно, тем не менее та зависимость, в которую мы все-таки попадаем, закрепляет не самое благоприятное положение для экономики России. Правительство заинтересовано в производстве и продаже внешним потребителям гораздо большего, чем сырье, мы хотим быть лидером в высоких технологиях. Однако перейти к такой модели не удается уже более 10 лет, так как многие партнеры России предпочитают приобретать у нее преимущественно сырье и продавать обратно продукцию с добавленной стоимостью. КНР, в свою очередь, не готова предложить нам другие модели полноценного сотрудничества. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions