Среди них представители железных дорог стран-членов ОСЖД: Азербайджана, Венгрии, Грузии, Казахстана, Китая, республики Корея, Латвии, Литвы, Монголии, Польши, РФ и Чехии. Конференция проходила под председательством президента корпорации «КОРЕЙЛ» госпожи Чой Ён Хе и в со-председательстве президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина.
Приветствуя участников Конференции, госпожа Чой Ён-Хе отметила, что «Евразийская инициатива» республики Кореи нацелена на развитие Евразии в едином экономическом пространстве путём подключения Корейского полуострова к железнодорожному сообщению «Европа – Азия». В центре инициативы стоит идея создания «Экспресса Шёлкового пути», который представляет собой комплексную логистическую сеть, основанную на соединении Транскорейской железнодорожной магистрали с трансконтинентальной железнодорожной сетью.
С целью реализации идеи «Экспресса Шёлкового пути» корпорация «КОРЕЙЛ» при поддержке правительства республики Корея стремится к полноправному членству в ОСЖД и продвигает проект «Раджин – Хасан» с участием России, республики Кореи и КНДР.
«Сегодня мы делаем первый шаг к тому, чтобы собрать последний кусочек мозаики в евразийском железнодорожном сообщении, который был потерян столь длительное время. Для развития экономики на евразийском пространстве и укрепления мира в Северо-Восточной Азии необходимо соединить разорванные логистические сети и устранить физические барьеры, препятствующие нашему взаимодействию», – отметила госпожа Чой Ён-Хе.
Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подчеркнул, что достижения республики Кореи в развитии железнодорожного транспорта весьма значительны, и поэтому столь важным представляется стремление Корейских железных дорог активно участвовать в деятельности ОСЖД. «Сегодня вопрос развития Трансъевразийской железной дороги является самым актуальным. Развитие железнодорожной инфраструктуры и перевозок на Евроазиатском континенте неизбежно вызовет бурный рост экономик тех стран, которые участвуют в проекте», - подчеркнул Владимир Якунин.
По словам президента ОАО «РЖД», в этой связи особую роль играет реализация проекта Трансъевроазиатского пояса «РАЗВИТИЕ» (ТЕПР), направленного на ускорение интеграционных процессов на континенте. Проект должен стать одним из эффективных механизмов генерации экономической активности региона и развития торговли, а значит, и грузовых железнодорожных перевозок. Ключевая роль в проекте отводится действующей железнодорожной инфраструктуре, в частности, Трансибирской и Байкало-Амурской магистралям, которые в настоящее время проходят масштабную модернизацию.
Председатель Комитета ОСЖД Тадеуш Шозда отметил, что организация намерена и далее проводить работу по активизации железнодорожных транспортных коридоров ОСЖД, устранению межграничных барьеров, гармонизации правовых и технических документов, более широкому внедрению унифицированной накладной ЦИМ/СМГС, унификации провозных тарифов, оптимизации перевозочного процесса.
По результатам дискуссии, проведенной в ходе работы саммита и конференции, участниками принята Декларация, которая, в частности, предусматривает укрепление взаимодействия и сотрудничества между железными дорогами, перевозчиками, операторскими и экспедиторскими организациями на всём евроазиатском пространстве, включая сообщение с Корейским полуостровом. В Декларации выражено намерение акцентировать внимание на оценке азиатского и европейского рынков производителей для обеспечения обратной загрузки вагонов и контейнеров с целью снижения доли порожнего пробега, что позволит повысить ценовую конкурентоспособность евроазиатских маршрутов.
Кроме того, предполагается проведение согласованной тарифной политики, применение принципа «одного окна» при оформлении перевозочных документов, взаимодействие с государственными органами по вопросам упрощения процедуры пересечения границ, более широкое внедрение унифицированной накладной ЦИМ/СМГС. Планируется осуществлять согласованные действия по развитию инфраструктуры, информационных технологий, а также разработке графика движения поездов с целью сокращения сроков доставки грузов.
Фото: Сергей Кабенков