• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.96 0.12 EUR ЦБ РФ 82.97 0.42
    BTC 27714.66 usd BTC 2125160.13 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.09.2022 13:20:16
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Юристы: транспортные средства могут изъять для нужд армии

О возможности изъятия техники для нужд армии явствует из приказов региональных военных комиссаров. Как рассказали РЖД-Партнеру юристы, военно-транспортная обязанность действительно существует, она вытекает из положений закона о мобилизации. Причем изъять технику могут как у юридических лиц, так и у физических.
Юристы: транспортные средства могут изъять для нужд армии
В рамках мобилизации жители и организации должны «доставить в военкоматы исправные автомобильные транспортные средства, дорожно-строительные, подземно-транспортные и другие машины и механизмы», явствует из приказа военного комиссара Татарстана Сергея Погодина. За препятствие «поставке транспортных средств по мобилизации» грозит ответственность, указывает комиссар в документе. Юристы разъясняют, что список транспортных средств, которые подходят военным, обширен, это как серийные автомобили,так и городская спецтехника, а также фургоны для перевозки пищевых продуктов. Изъять могут автобусы, грузовики и прицепы, а также любую строительную технику, снегоходы, квадроциклы и мотовездеходы.

«Да, транспортные средства могут изыматься, это и внедорожники, и грузовики, и вездеходы», – говорит юрист Павел Чиков, правозащитник и общественный деятель, руководитель международной правозащитной группы «Агора», член Совета при президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека.

Эта обязанность вытекает из ст. 10 положений закона о мобилизации. Здесь указывается обязанность граждан предоставлять «в соответствии с законодательством РФ в военное время в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящееся в их собственности, с возмещением государством понесенных ими убытков».

«Порядок компенсации должен быть определен дополнительным постановлением. Насколько мне известно, пока он не определен», – говорит адвокат Александр Передрук, адвокат Адвокатской палаты Санкт-Петербурга, который сотрудничает с различными правозащитными организациями.

Законом предусмотрена ответственность за неисполнение военно-транспортных обязанностей – административная ответственность по ст. 19.25 КоАП. Максимальный штраф для физлиц предусматривает санкции: 500 руб., для должностных – до 1 тыс. руб., юрлицам грозит санкция до 20 тыс. руб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions