"Не вписываемся в те планы, которые были по подписанию новых контрактов на поставку нашей продукции. Соответственно, мы, конечно, будем просить государственные гарантии. Как вы знаете, суть госгарантий - это восполнение или продление тех кредитных линий, которые у нас существовали. Мы планируем в конце этого года сократить портфель наших заимствований и при удачном развитии контрактов, которые мы уже подписали, планируем продолжать тенденцию по сокращению заимствований в 2017-2018 годах. Планируем дополнительно получить 16 млрд рублей государственных гарантий, которые необходимы не сиюминутно, а растянуты по тем кредитным соглашениям, которые у нас заканчиваются в 2016, 2017 и 2018 годах. Соответственно, продлить их в пятилетнем периоде времени", - сказал он.
Сиенко уточнил, что заявка на госгарантии будет направлена в текущем году.
В начале года возможность предоставления дополнительных госгарантий УВЗ не исключил глава Минпромторга Денис Мантуров. По его словам, потребность в поддержке имеется у входящей в структуру УВЗ "ЧТЗ-Уралтрак" - 4,2 млрд рублей в прошлом году и 1 млрд в текущем.
Вопрос о господдержке УВЗ и его "дочек" стал актуальным в середине 2015 года, когда компания не смогла своевременно обслуживать банковские кредиты.
"Уралвагонзавод" в 2015 году получил госгарантии в объеме 17 млрд рублей, хотя ожидал госгарантий на 21,5 млрд рублей, из них 4,7 млрд рублей - для "ЧТЗ-Уралтрак". При этом в октябре 2014 года УВЗ обратился в правительство РФ за госгарантиями на 35-50 млрд рублей на кредиты для реализации ФЦП "Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ до 2020 года", а в начале 2015 года - за дополнительными госгарантиями на 15 млрд рублей для поддержки Челябинского тракторного завода. Кроме того, корпорация говорила о необходимости докапитализации на 30 млрд рублей.
ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" - российская корпорация, занимающаяся разработкой и производством военной техники, дорожно- строительных машин, железнодорожных вагонов. В корпорацию входят научно-исследовательские институты, конструкторские бюро и производственные предприятия. Головное предприятие - завод "Уралвагонзавод". 100% акций корпорации принадлежит государству.