Ассоциация металлургов Украины («Укрметаллургпром») потребовала от правительства страны предоставить обоснование системы формирования грузовых железнодорожных тарифов. Соответствующее обращение направлено в адрес кабмина республики, а также причастных ведомств – Минэкономики, Мининфраструктуры, Антимонопольного комитета Украины.
Поводом для обращения стал проект, выдвинутый правительством – повышение грузовых тарифов «Укрзализныци» за счет пересмотра тарифных коэффициентов. Целью данной
инициативы анонсировано выведение тарифов «Укрзализныци» на экономически обоснованный уровень.
«Проблема состоит в том, что железнодорожные тарифы повышаются постоянно, однако Мининфраструктуры никогда не предоставляет экономически обоснованных расчетов необходимости этих повышений. Абсолютно отсутствует возможность проанализировать состав затрат «Укрзализныци», обоснованность запланированных уровней рентабельности и размера инвестиционной составляющей», - указано в обращении металлургов.
По оценке ассоциации, постоянное повышение тарифов и провозной платы стимулирует государственного железнодорожного перевозчика к ведению неэффективной внутренней экономической политики. При этом, напротив, отсутствуют стимулы к оптимизации затрат, модернизации и техническому перевооружению. «Есть возможность покрывать все убытки от неэффективной производственной деятельности за счет потребителей», - подчеркивается в документе. Доходы, аккумулируемые за счет тарифа для обновления подвижного состава, используются не по назначению, отмечают металлурги.
С целью повышения прозрачности тарифных решений ассоциация предлагает правительству рекомендовать «Укрзализныце» провести анализ и представить публично результаты последних по времени этапов тарифного роста – в частности, от января 2015 года, когда грузовые тарифы УЗ были повышены в 1,3 раза. Кроме того, ассоциация потребовала публичного обсуждения финансового плана «Укрзализныци». Все эти меры, по мнению грузовладельцев, будут способствовать повышению уровня взвешенности тарифных решений.
Как ранее информировал РЖД-Партнер, в 2015 году руководством Мининфраструктуры Украины выдвинут новый проект повышения грузовых тарифов «Укрзализныци» – единовременно на 25%. В обоснование этого шага министерство указывало на дефицит средств у перевозчика и рост его расходов на эксплуатационную деятельность.
Владимир Каткевич
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions