В ближайшее время свердловское правительство намерено принять окончательный вариант Стратегии развития транспортно-логистического комплекса региона до 2030 г. Аналогичные планы актуализации уже принятых ранее документов в этой сфере есть и в других регионах РФ. (подробности online)
В Стратегии развития транспортно-логистического комплекса Свердловской области главные акценты развития современной транспортной и логистической инфраструктуры региона связаны с функциями основного транзитного центра международного транспортного коридора "Запад - Восток" для экспортно-импортных грузопотоков Центральной и Юго-Восточной Азии, а так же с ролью распределительного центра для импортных грузов южного направления Уральского региона. Все более востребованными становятся и функции консолидирующего центра экспортных грузов Уральского федерального округа к отправке (контейнеризация, услуги добавленной стоимости). Как отмечает глава НО «Уральская логистическая ассоциация» Сергей Шавзис, сегодня на выбор управляющих решений влияют любые факторы, имеющие положительный эффект. «Это и новое оборудование и технологии, позволяющие в первую очередь минимизировать зависимость от стоимости энергоносителей и человеческих ресурсов, это и сокращение инвестиций в создание новых инфраструктурных объектов, изменение направления товарных потоков, связанных с программой импортозамещения», - рассказал он.
В то же время участники рынка отмечают нерациональную конфигурацию существующей железнодорожной и автодорожной сетей региона, что приводит к избыточным издержкам грузоотправителей, а также создает разрыв между богатыми природными ресурсами регионами Урала. Значительно снижает среднюю скорость движения и пропускную способность автомобильной транспортной сети техническое состояние автодорожной инфраструктуры, в том числе федеральных автомобильных дорог. В то же время отсутствие необходимого объема складской инфраструктуры классов A и B не всегда позволяет соблюдать современные требования к качеству и масштабам обслуживания грузопотоков. При этом транспортная и терминально-складская инфраструктуры развиваются обособленно друг от друга, что приводит к локальному дисбалансу пропускных способностей транспортной сети и транспортно-логистической инфраструктуры, особенно в местах их стыковок. Так же наблюдаются административно-законодательные трудности оформления земельных участков под строительство объектов транспортно-логистической инфраструктуры.
На текущие планы инвесторов в значительной степени оказывает влияние и сложившаяся общеэкономическая ситуация. По оценкам экспертов, региональный рынок складской логистики ожидает дальнейший спад. Как считает директор по развитию «Логопарк.РУ» (г. Екатеринбург) Виталий Хиль, в 2016 г. рынок складской логистики Екатеринбурга и Свердловской области может ожидать рост уровня вакантных площадей (класс А и В) в пределах 5 -7%, что обусловят как переезд некоторых арендаторов на собственные площади, так и сокращение региональных товарных запасов. При этом объем ввода новых складов прогнозируется в размере 170 тыс. кв. м, из них около 90 %- составит строительство под конкретного заказчика. В целом сохранятся текущие ставки аренды, но возможна и небольшая коррекция в сторону повышения. Так, максимальные ставки аренды на склады класса «А» «все включено», склады класса «В» «все включено», склады класса «С» «все включено» могут составить соответственно: 490 руб., 470 руб. и 350 руб. за квадратный метр в месяц.
При этом, например, уже в 3 квартале текущего года существенный рост на 35 тыс. кв.м. или 22% - до 192,6 тыс. кв.м. показывает доля вакантных складов в Санкт-Петербурге. По экспертным оценкам, здесь в 3 квартале 2015 г. арендные ставки на складскую недвижимость класса А не продемонстрировали значительных изменений, а ставки на площади класса В незначительно снизились. Средневзвешенная ставка в классе А составила 515 руб. за кв.м. в месяц и 364 руб. за кв.м. в классе В.
Оксана Перепелица
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions