"С учетом того, что расчетный срок строительства железнодорожной ветки для экспресса составляет 2 года, потенциальный инвестор-концессионер приступит к строительно- монтажным работам не ранее окончания основных мероприятий чемпионата мира по футболу", - говорится в сообщении. Предварительно, проектно-изыскательские работы по проекту должны быть завершены в 2017 году.
При этом, по расчетам специалистов, потребность в аэроэкспрессе возникнет при достижении интенсивности пассажиропотока в 23 млн человек, в этом случае экспрессом воспользуются порядка 3 млн человек. "Согласно представленным ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" данным, пассажиропоток аэропорта вырастет до 23 млн человек в год по оптимистичному сценарию - к 2019 году, по базовым расчетным данным - к 2025 году", - отмечается в сообщении администрации Албина.
В качестве параметров финансовой модели, согласно проведенному опросу, выбран тариф в 200 рублей за поездку в первый год эксплуатации с последующим ростом на 10% раз в 3 года. Капитальные затраты на реализацию проекта на инвестиционной стадии оцениваются в 18,9 млрд рублей.
Ранее ТАСС сообщал, что власти в Петербурге разрабатывают альтернативный маршрут аэроэкспресса до Пулково - к Витебскому вокзалу, а не Балтийскому. Институт "Ленгипротранс" завершил предпроектные проработки по организации беспересадочных пассажирских железнодорожных перевозок по этому маршруту. Стоимость реализации "витебского" варианта, по предварительным оценкам, сопоставима с "балтийским" (ранее сообщалось, что стоимость проекта до Балтийского вокзала может составить 15-20 млрд рублей).
Время в пути экспресса от Витебского вокзала до аэропорта Пулково составит не более 25 минут. Разработку проекта планировки нового линейного объекта планируется осуществить до 1 октября 2016 года.